Стремление к новаторству, блестящие, смелые идеи позволяют человечеству совершенствоваться, способствуют быстрому прогрессу в любой сфере деятельности, а также возникновению совершенно новых, ранее не виданных технологий и методов. Однако, чего стоит идея, даже самая гениальная и неповторимая, если она не находит зрительного воплощения? Увлеченность, настоящая преданность идее – это именно то качество, которое отличает творцов от мечтателей, подобных Обломову.

Люди, увлеченные какой-либо идеей, на время её воплощения как бы исключены из настоящей жизни. Они не замечают времени, не обращают внимания на посторонние факторы, могут быть несколько рассеянными, путая простейшие бытовые понятия. Кажется, что они не нуждаются в пище, сне и прочих обычных потребностях. Комическое изображение «гениального ученого», взъерошенного, небрежно одетого, день и ночь проводящего в лаборатории – преувеличенное отражение подобного состояния.

Те, кто постоянно находятся в состоянии увлеченности - художники, ученые, теоретики, философы, в поисках истины, часто ведут образ жизни, который характеризуется полным погружением в идею, воплощение замысла. Однако увлеченность не обязательно предполагает полное выключение из общественной жизни, кроме того, она может быть напрямую связана с социумом.

Увлеченная работа в сотрудничестве - это увлеченность целого коллектива определенной идеей, воплощением некого замысла. Искренняя увлеченность одного человека заразительна, и если она распространилась на весь коллектив, трудно представить себе более продуктивный тип работы.

  • Увлеченность – это полная концентрация человека на определенной идее.
  • Увлеченность – это перманентное направленное приложение усилий для исполнения поставленной задачи.
  • Увлеченность – это энтузиазм, драйв, стремление к осуществлению определенной идеи, достижению цели.
  • Увлеченность – это восторженные чувства, радость и настоящее удовольствие от процесса воплощения идеи.

Преимущества увлеченности

  • Благодаря увлеченности возможна самореализация человека, получение удовольствия от работы и удовлетворения от полученного результата.
  • Благодаря увлеченности идея воплощается максимально быстро и наилучшим образом.
  • Благодаря увлеченности достигается высокая степень концентрации, отвлекающие факторы отходят на задний план, не мешая полному воплощению замысла.
  • Благодаря увлеченности мы исполняем даже самые сложные задачи с удовольствием.
  • Благодаря увлеченности человек может полностью раскрыть свой творческий потенциал и увидеть настоящие пределы своих способностей, точнее, отсутствие этих пределов.

Проявления увлеченности в повседневной жизни

  • Дети. Обратите внимание, как могут концентрироваться дети. Ведь если они увлечены чем-то, они не видят и не слышат того, что происходит вокруг.
  • Влюбленные. Увлеченный юноша не спит и не ест, не может думать ни о чем, кроме той, которая лишила его покоя.
  • Творческие личности. Невероятно и потрясающе наблюдать за художником или композитором во время создания нового произведения. Вы становитесь свидетелем рождения нового измерения, новой галактики, возникающей вокруг того, кто создает новый шедевр.

Как развить увлеченность

  • Для того чтобы развить увлеченность, необходимо найти «свое дело», то есть ту идею, которая вызывает сильный интерес и захватывает без остатка. Идеи могут лежать совершенно в разных областях и могут быть не связаны с профессией. К сожалению, это очень часто случается в настоящей жизни – человек испытывает увлеченность только своим «хобби», а профессиональная деятельность пропитана скукой и желанием быстрее вернуться домой, к своему любимому занятию.
  • Нужно выяснить, что доставляет вам наибольшее удовольствие, от какого дела вы не можете оторваться. Важно оценить, какие качества, таланты, способности вам приходится проявлять для воплощения этого дела, и попробовать перенести эти качества на профессиональную деятельность.
  • Станьте экспертом в своей области. Невозможно увлечься предметом, если о нем ничего не знаешь. Популярный американский писатель Малкольм Гладуэлл утверждает, что для того, чтобы стать экспертом, требуется 10 000 часов качественной, интенсивной практики..
  • Коллекционируйте, ведите блог, создайте сайт, спорьте о любимом предмете. Не оставайтесь равнодушными!

Золотая середина

Равнодушие, безучастность

Увлеченность, преданность идее

Фанатизм

Крылатые выражения об увлеченности

Без поисков и находок, следовательно, без напряжения сил, немыслимы увлеченность и вдохновение. - В. А. Сухомлинский - Я не понимаю людей, которые ухитряются жить, не находясь с утра до вечера в состоянии эстетической увлеченности. - Гюстав Флобер - Только по-настоящему сильные духом позволяют себе увлечься безоглядно. - Паоло Коэльо - Человек бесхитростный, но увлеченный страстью, может убедить скорее, чем красноречивый, но равнодушный. - Франсуа де Ларошфуко - Михайи Чиксентмихайи / В поисках потока: Психология увлеченности повседневной жизнью В основе этой книги лежит исследование, по результатам которого выяснили, что большое количество людей живет не осознанно, забывая о своей внутренней жизни. Результатом этого являются разнообразные стрессы на работе и скука дома. Книга «В поисках потока» - настоящий клад для тех, кто хочет прекратить тоскливое существование и начать жить. Терри Дин / Ваша увлеченность и ваши заработки Статья, в которой автор – ветеран интернет-маркетинга раскрывает очередной секрет успеха. Алекс Мандоссиан / Как отыскать собственный внутренний «профессиональный голос Каждый человек уникален и у каждого найдется сфера деятельности, которой ему действительно интересно заниматься. Данная книга поможет найти такую сферу, отыскать свой «внутренний голос».

Вариант 1

Целеустремлённость - это умение, несмотря ни на что, осуществлять свои мечты. Целеустремлённость говорит о силе характера, стойкости, способности собраться и шагать вперёд, несмотря на трудности, опасности, обстоятельства.

Меня восхищают целеустремлённые люди, наверное, по­тому, что я не могу назвать себя таким человеком. Вряд ли бы я, как Бычок из прочитанного мною рассказа, отважился снова поплыть до Чёртова Пальца после того, как оказался на волосок от смерти (предл. 35)! Но «бледнолицый мальчу­ган» действительно оказался настойчивым. Для меня рас­сказ о нём - это рассказ о целеустремлённом человеке.

Такова и моя старшая сестра. Готовясь к городским со­ревнованиями по лёгкой атлетике, Галя отказалась от тури­стической поездки в Петербург: ей необходимо было соблю­дать режим сна и тренировок. Остаться дома и посвятить время спорту было её осознанным решением.

Следовательно, целеустремлённость - это умение пре­одолевать возникшие препятствия и не опускать руки, встречаясь с трудностями.

Вариант 2

Если человек упорно идёт к своей цели, невзирая на со­мнения, неудачи, опасности и риск, то такого человека на­зывают целеустремлённым. Он постоянно в действии, в стремлении осуществить свою заветную мечту.

Именно так и ведёт себя мальчишка по прозвищу Бычок из прочитанного мною рассказа. Несмотря на то что он чуть не утонул, борясь с «мёртвой зыбью», «очкарик» не оставил намерение рано или поздно доплыть до Чёртова Пальца. «Тощенький мальчик» показал «отчаянному береговому братству» пример настоящей целеустремлённости.

Это же качество двигало и знаменитым авиаконструкто­ром А.Н. Туполевым, создавшим такие самолёты, на кото­рых были совершены знаменитые перелёты через Северный полюс в Америку.

У каждого человека есть своя мечта и своя цель, но ха­рактеризуют его не они, а то, как он добивается их осущест­вления. Упорство, непреклонность отличают победителя от мечтателя.

Я уверен, что целеустремлённость помогает стать успеш­ным в жизни.

Вариант 3

Я понимаю целеустремлённость как способность человека не сдаваться на пути к своей цели, подниматься снова и снова, если обстоятельства сбивают с ног, и идти вперёд.

В прочитанном мною рассказе пример целеустремлённого человека - мальчик Бычок, который, решив доплыть до Чёртова Пальца, чуть не утонул, но не оставил мысль о смелом покорении опасного пути.

Целеустремлённым я могу назвать любого из победите­лей Олимпийских игр. Известно, насколько строг режим их тренировок и каким долгим может быть путь на пьедестал. Однако трудности, травмы и необходимость ежедневно пере­силивать себя не останавливают их, а только закаляют ха­рактер.

Можно ли стать выдающимся человеком без целеустрем­лённости? Вряд ли! Но не обязательно быть выдающимся, чтобы продемонстрировать свою целеустремлённость.

Это нам доказал Бычок, отважный герой рассказа Л. Куклина.

Текст для работы

(1)Для местных мальчишек море было не курортной эк­зотикой, а повседневным бытом, родным домом. (2)Поэтому меня, приезжего, но плавающего настоящим кролем, - первый разряд! - они приняли за своего. (3)А вот в приез­жем тощеньком мальчике, с завистью взиравшем на их шумное отчаянное береговое братство, местные упорно виде­ли чужака.

(4)Он носил выпуклые круглые очочки, за которые мальчишки метко прозвали бледнолицего мальчугана Бы­чок - есть в море такая забавная рыбка с огромной головой и вытаращенными в постоянном удивлении глазами. (5)Они презирали его и за суетливую манеру плавать, поэтому в своё братство не принимали.

(6)Но однажды произошло невероятное! (7)Бычок, этот хилый очкарик, осмелился доплыть до Чёртова Пальца - мрачной отвесной скалы у самого дальнего входа в бухту! (8)Для него, конечно, это было поистине отчаянным поступ­ком. (9)И молчаливое сопение мальчишек являлось тому свидетельством...

(Ю)Назад Бычок плыл слишком медленно, нелепо пере­валиваясь с боку на бок и высоко занося слабые, как тро­стинки, руки. (И)Вдобавок он то и дело поправлял очки: видимо, вода заливала стекла. (12)Не мог предусмотреть он и ещё одного обстоятельства.

(13)С моря шла мёртвая зыбь - широкая медленная волна. (14)Безобидная в открытом море, она свирепела в уз­ких каменных лабиринтах бухты. (15)С каждой новой вол­ной накат у берега становился сильнее и опасней. (16)Справиться с ним мог бы только опытный и сильный пловец. (17)Этого не мог, конечно, знать городской маль­чик...

(18) Отбойная волна отшвыривала его назад, словно сле­пого котёнка.

(19) Кто-то из мальчишек неуверенно сказал у меня над ухом:

(20) - Ребята, а Бычок-то тонет...

(21) Их сбивало с толку то, что он не кричал: «Помоги­те!» или что-нибудь в этом же роде. (22)Бычок тонул молча и, если можно так сказать, с достоинством.

(23)Я натянул ласты, стараясь не упустить глазами то место, где последний раз мелькнула голова мальчика, и поднырнул под пенный гребень очередного вала. (24)Мне повезло: на четвёртом или пятом заходе я задел мальчишку за руку.

(25)Он уже обессилел, обмяк и наглотался воды, но бы­стро пришёл в себя, хотя долго ещё морщился и откашли­вался. (26)Потом, натягивая рубашку, он взглянул на меня и сказал:

(27)- А всё-таки я немножко совсем не доплыл... (28)Чуть-чуть...

(29)- Чуть-чуть... - вскипев, передразнил я его. (30)- Не утонул ты чуть-чуть, заморыш несчастный!

(31)Он не обиделся и только глубоко вздохнул. (32)А по­том спросил вдруг:

(33) - А завтра вы здесь будете?

(34) - А тебе зачем? - не слишком вежливо буркнул я.

(35) - Я опять поплыву! - горячо выпалил мальчишка. (36)- Понимаете? (37)Я же должен доплыть! (38)Обязательно должен! (39)Ну, а в случае чего... (40)Вы меня опять спасёте... (41)Ладно?

(42)Я просто-напросто опешил от такого нахальства. (43)Несколько мгновений я вглядывался в его серьёзное оч­кастое лицо, раздумывая - не дать ли ему хорошенько в воспитательных целях. (44)Но было что-то такое в выраже­нии его глаз, что совершенно неожиданно для себя самого я ляпнул:

(45)- Ладно... приходи, там посмотрим...

(46) И все мальчишки, столпившиеся вокруг нас, радост­но загоготали:

(47) - И чего смотреть? (48)Поплывём вместе - и кранты!

(49)Бычок радостно подпрыгнул, и я вдруг понял: этот

непременно доплывёт. (50)Не завтра, так послезавтра...

(По Л. Куклину)

Сочинение рассуждение по тексту.

(1)Для местных мальчишек море было не курортной экзотикой, а повседневным бытом, родным домом. (2)Поэтому меня, приезжего, но плавающего настоящим кролем, - первый разряд! - они приняли за своего. (3)А вот в приезжем тощеньком мальчике, с завистью взиравшем на их шумное отчаянное береговое братство, местные упорно видели чужака.
(4)Он носил выпуклые круглые очочки, за которые мальчишки метко прозвали бледнолицего мальчугана Бычок - есть в море такая забавная рыбка с огромной головой и вытаращенными в постоянном удивлении глазами. (5)Они презирали его и за суетливую манеру плавать, поэтому в своё братство не принимали.
(6)Но однажды произошло невероятное! (7)Бычок, этот хилый очкарик, осмелился доплыть до Чёртова Пальца - мрачной отвесной скалы у самого дальнего входа в бухту! (8)Для него, конечно, это было поистине отчаянным поступком. (9)И молчаливое сопение мальчишек являлось тому свидетельством...
(Ю)Назад Бычок плыл слишком медленно, нелепо переваливаясь с боку на бок и высоко занося слабые, как тростинки, руки. (И)Вдобавок он то и дело поправлял очки: видимо, вода заливала стекла. (12)Не мог предусмотреть он и ещё одного обстоятельства.
(13)С моря шла мёртвая зыбь - широкая медленная волна. (14)Безобидная в открытом море, она свирепела в узких каменных лабиринтах бухты. (15)С каждой новой волной накат у берега становился сильнее и опасней. (16)Справиться с ним мог бы только опытный и сильный пловец. (17)Этого не мог, конечно, знать городской мальчик...
(18)Отбойная волна отшвыривала его назад, словно слепого котёнка.
(19)Кто-то из мальчишек неуверенно сказал у меня над ухом:
(20)- Ребята, а Бычок-то тонет...
(21)Их сбивало с толку то, что он не кричал: «Помогите!» или что-нибудь в этом же роде. (22)Бычок тонул молча и, если можно так сказать, с достоинством.
(23)Я натянул ласты, стараясь не упустить глазами то место, где последний раз мелькнула голова мальчика, и поднырнул под пенный гребень очередного вала. (24)Мне повезло: на четвёртом или пятом заходе я задел мальчишку за руку.
(25)Он уже обессилел, обмяк и наглотался воды, но быстро пришёл в себя, хотя долго ещё морщился и откашливался. (26)Потом, натягивая рубашку, он взглянул на меня и сказал:
(27)- А всё-таки я немножко совсем не доплыл... (28)Чуть-чуть...
(29)- Чуть-чуть... - вскипев, передразнил я его. (30)- Не утонул ты чуть-чуть, заморыш несчастный!
(31)Он не обиделся и только глубоко вздохнул. (32)А потом спросил вдруг:
(33)- А завтра вы здесь будете?
(34)- А тебе зачем? - не слишком вежливо буркнул я.
(35)- Я опять поплыву! - горячо выпалил мальчишка. (36)- Понимаете? (37)Я же должен доплыть! (38)Обязательно должен! (39)Ну, а в случае чего... (40)Вы меня опять спасёте... (41)Ладно?
(42)Я просто-напросто опешил от такого нахальства. (43)Несколько мгновений я вглядывался в его серьёзное очкастое лицо, раздумывая - не дать ли ему хорошенько в воспитательных целях. (44)Но было что-то такое в выражении его глаз, что совершенно неожиданно для себя самого я ляпнул:
(45)- Ладно... приходи, там посмотрим...
(46)И все мальчишки, столпившиеся вокруг нас, радостно загоготали:
(47)- И чего смотреть? (48)Поплывём вместе - и кранты!
(49)Бычок радостно подпрыгнул, и я вдруг понял: этот
непременно доплывёт. (50)Не завтра, так послезавтра...
(По Л. Куклину)

Вариант 1
Целеустремлённость - это умение, несмотря ни на что, осуществлять свои мечты. Целеустремлённость говорит о силе характера, стойкости, способности собраться и шагать вперёд, несмотря на трудности, опасности, обстоятельства.
Меня восхищают целеустремлённые люди, наверное, потому, что я не могу назвать себя таким человеком. Вряд ли бы я, как Бычок из прочитанного мною рассказа, отважился снова поплыть до Чёртова Пальца после того, как оказался на волосок от смерти (предл. 35)! Но «бледнолицый мальчуган» действительно оказался настойчивым. Для меня рассказ о нём - это рассказ о целеустремлённом человеке.
Такова и моя старшая сестра. Готовясь к городским соревнованиями по лёгкой атлетике, Галя отказалась от туристической поездки в Петербург: ей необходимо было соблюдать режим сна и тренировок. Остаться дома и посвятить время спорту было её осознанным решением.
Следовательно, целеустремлённость - это умение преодолевать возникшие препятствия и не опускать руки, встречаясь с трудностями.

Вариант 2
Если человек упорно идёт к своей цели, невзирая на сомнения, неудачи, опасности и риск, то такого человека называют целеустремлённым. Он постоянно в действии, в стремлении осуществить свою заветную мечту.
Именно так и ведёт себя мальчишка по прозвищу Бычок из прочитанного мною рассказа. Несмотря на то что он чуть не утонул, борясь с «мёртвой зыбью», «очкарик» не оставил намерение рано или поздно доплыть до Чёртова Пальца. «Тощенький мальчик» показал «отчаянному береговому братству» пример настоящей целеустремлённости.
Это же качество двигало и знаменитым авиаконструктором А.Н. Туполевым, создавшим такие самолёты, на которых были совершены знаменитые перелёты через Северный полюс в Америку.
У каждого человека есть своя мечта и своя цель, но характеризуют его не они, а то, как он добивается их осуществления. Упорство, непреклонность отличают победителя от мечтателя.
Я уверен, что целеустремлённость помогает стать успешным в жизни.

Вариант 3
Я понимаю целеустремлённость как способность человека не сдаваться на пути к своей цели, подниматься снова и снова, если обстоятельства сбивают с ног, и идти вперёд.
В прочитанном мною рассказе пример целеустремлённого человека - мальчик Бычок, который, решив доплыть до Чёртова Пальца, чуть не утонул, но не оставил мысль о смелом покорении опасного пути.
Целеустремлённым я могу назвать любого из победителей Олимпийских игр. Известно, насколько строг режим их тренировок и каким долгим может быть путь на пьедестал. Однако трудности, травмы и необходимость ежедневно пересиливать себя не останавливают их, а только закаляют характер.
Можно ли стать выдающимся человеком без целеустремлённости? Вряд ли! Но не обязательно быть выдающимся, чтобы продемонстрировать свою целеустремлённость.
Это нам доказал Бычок, отважный герой рассказа Л. Куклина.

Что такое преданность ? Преданность – это готовность пожертвовать чем-то ради чего-либо, способность в любой ситуации сохранять верность чему-либо или кому-либо, будь то идея или человек. Попробую обосновать данное мною определение этого этического понятия.

В качестве первого аргумента правильности высказанного тезиса можно привести предложение 15 из текста В.В Чаплиной. В нем описывается преданность росомахи материнскому долгу – защите своих детей. Как только её детёнышам стала угрожать опасность, она, несмотря ни на что, бросилась на защиту своего потомства.

В качестве второго аргумента, подтверждающего мою точку зрения, приведу пример из своего жизненного опыта. Я знаю двух друзей. Они вместе служили во время войны в Чечне. Однажды во время отступления одного из товарищей ранили. Он не мог двигаться и остался прикрывать отход наших войск. Вдруг рядом ложится его приятель и говорит: «Русские своих не бросают!» Вот она, настоящая преданность: несмотря на угрозу собственной жизни, остаться верным другу, не бросить его в трудную минуту.

Думаю, что приведя два аргумента, я доказал своё понимание слова «преданность». Жалко, что она редко встречается в наши дни. (Белов Никита)

Сочинение 15.3.

Думаю, что дружба – это взаимоотношения между людьми, основанное на доверии, искренности, самопожертвовании. Докажу это с помощью предложенного нам для анализа текста и своего жизненного опыта.

Например, в произведении Розы Госман речь идет о дружбе двух девушек: Ольги и Елены. Оля пишет стихи. Она сама понимает, что они не очень хорошие (1). Однако Лена их всегда хвалит (13). Но подруга неискренна: она льстит Оле, а за спиной смеется над ней (19-21). Поэтому, когда Оля узнает правду, девушки ссорятся. В этой ситуации Оля ведёт себя очень великодушно: она прощает Лену, а та, получив хороший урок, изменила отношение к увлечению Оли, и девушки возобновили дружбу (45-50).

Кроме этого, я хочу привести пример из своей жизни. Моя подруга всегда мне помогает, хранит тайны и поддерживает меня во всех начинаниях. Я тоже стараюсь отвечать ей тем же. Поэтому я считаю ее настоящим другом.

Таким образом, я доказала, что дружба строится на понимании и доверии. Роль дружбы огромна в нынешнем мире, ведь хорошо осознавать, что у тебя есть на кого положиться в трудную минуту.

(Екатерина Листишенкова)

Сочинение 15.3.

Я знаю, что дружба – это взаимоотношения между людьми, основанное на доверии, искренности, самопожертвовании. Докажу это с помощью исходного текста и своего жизненного опыта.

В произведении А. Иванова приведен пример настоящей дружбы. Овечкин готов был пожертвовать собственной жизнью, чтобы спасти друзей. Он бесстрашно прыгнул на ствол дерева и стал рубить его (45-46). Овечкин знал, на какой риск он пошел, но не остановился, а завершил свое дело (48-57).

Кроме того, я хочу привести пример из своей жизни, подтверждающий мою точку зрения. Когда у меня в жизни произошла неприятность, из-за которой я очень переживала, подруга все время была рядом, поддерживала и подбадривала меня. Я думала, что именно она помогла забыть то происшествие. Хочу выразить благодарность ей за это.

Таким образом, я доказала, что дружба действительно играет большую роль в жизни человека, на ней держится весь мир. (Екатерина Листишенкова)

Когда человек занимается каким-либо делом, которое приносит ему удовлетворение, и полностью поглощен этим процессом - это состояние называют увлеченностью. К наиболее увлеченным натурам принято относить людей творческих (поэтов, художников, музыкантов и т. д.), но мне кажется, что и любое другое занятие, которое нравится человеку, может полностью захватить его внимание и заставить забыть обо всем на свете.

Увлеченность открывает в нас жажду познания, дарит прилив сил и вдохновения. Увлеченный человек всегда притягивает к себе внимание и вдохновляет других людей. Достаточно вспомнить национальную героиню Франции Жанну д’Арк, которая, будучи простой семнадцатилетней девочкой из деревни, убедила командующих французской армией дать ей солдат, чтобы она могла отважно сражалась за честь своей страны в Столетней войне, снять осаду с Орлеана и изгнать захватчиков. И люди поверили ей, и пошли за ней!

Мне также кажется, что увлеченность - это главный спутник гениев. Находясь в этом состоянии, люди совершали великие открытия и создавали бессмертные произведения искусства.

В то же время у гениальных и творческих людей состояние увлеченности часто граничит с одержимостью. В этом случае их разум полностью находится в плену каких-либо идей, и ничего больше в жизни не имеет смысла. Возможно, именно поэтому многие из известных писателей, музыкантов, художников и ученых были одиноки, поскольку, даже находясь в семейных отношениях, не могли наладить контакт с близкими.

Состояние увлеченности свойственно испытывать не только великим людям. Думаю, что в жизни каждого из нас есть любимые занятия. Это может быть спорт, музыка, математика или, например, кулинария. Когда мы занимаемся этими делами - мы увлечены. И увлеченность - это замечательное чувство, поскольку, стремясь познать что-то новое, мы развиваемся и раскрываем свой творческий потенциал.