Самой одиозной фигурой в российском образовании в настоящее время можно смело считать Исаака Иосифовича Калину - неуёмного оренбургского реформатора, который в 2004-10 годах работал в Министерстве образования и науки РФ (директор Департамента государственной политики в сфере образования, заместитель министра образования и науки, глава рабочей группы Минобрнауки по ЕГЭ), а 10.11.2010 указом Сергея Собянина назначен министром правительства Москвы, руководителем Департамента образования г. Москвы (ДОгМ); переназначен 21 сентября 2018 года.

РИА Катюша: "Этот «эффективный менеджер» из Оренбурга 8 лет целенаправленно уничтожал доступное фундаментальное образование в столице, под ширмой оптимизации сливая школы в многопрофильные «холдинги» с коррупцией и поборами, увольняя и подминая под себя независимых директоров и талантливых педагогов, ставя над детьми цифровые эксперименты (проект «Московская электронная школа») и полностью игнорируя мнение родительской общественности. Прошедший в конце 90-х переподготовку в РАНХиГС (кузница кадров либерал-глобалистов №2 — после ВШЭ), Калина действовал в тесной связке с основной командой ликвидаторов русской школы: Ярославом Кузьминовым (ректор ВШЭ), Исаком Фруминым (фигурант гомоскандала в ВШЭ, куратор низложения образования до уровня передачи «базовых навыков и компетенций»), Дмитрием Песковым (трансгуманист, под форсайт-проекты которого в 2011 году было создано Агентство стратегических инициатив при Правительстве, ныне — спецпредставитель Президента по цифровизации; не путать с президентским пресс-секретарём), Германом Грефом (корпоративный университет и различные «благотворительные» фонды Сбербанка внедряют кастовую систему и «образование в кредит» по лекалам глобалистов из Стэнфордского и Йельского университетов, берут шефство над школами и вузами России, переформатируют педагогов и т. д.). Именно принадлежностью Калины к этой секте объясняются абсурдные для любого адекватного учителя инициативы ДОгМ вроде полной отмены экзаменов и внедрения «персональных траекторий развития», в рамках которых искусственный интеллект будет с рождения определять место человека в социуме, а также отказа от традиционных методов оценки полученных знаний. Кроме того, Исаак Калина является разработчиком Стратегии развития московского образования до 2025 года (по сути, это плохо закамуфлированная версия тех же форсайтов «Образование-2030» и «Образование-2035») и вдохновителем школьных управленцев «новой волны» — директоров-бизнесменов от образования, ничего не смыслящих в педагогике. Ущерб, нанесённый российскому образованию деятельностью Калины, невозможно описать в рамках сжатого материала — он заложил бомбу замедленного действия непосредственно в его фундамент. Оценивая его деятельность, мы можем смело вести речь именно о преднамеренном вредительстве и диверсии — даже соотечественник Калины, часто появляющийся на федеральных каналах политолог Евгений Сатановский, назвал главу ДОгМ «успешно покончившим со школьным образованием столицы ». «Половина примерно школ, уничтоженных в Российской Федерации, была уничтожена в Москве, за что я лично хотел бы поблагодарить — низкий поклон Сергею Семёновичу Собянину и Исааку Иосифовичу Калине, которого я лично, как бывший президент Российского еврейского конгресса, полагаю большим позором еврейского народа и говорю об этом, горько плача. Я считаю, что больший вред нанёс разве что Березовский — был такой, Борис Абрамович. От сокращения 628 школ в Москве может быть одна польза, от их слияния, от всего остального, в том числе от сокращения и слияния профильных школ: площадь можно застроить. Кому война, кому мать родна! Кому — школа или, кстати говоря, институт Академии наук, или, кстати говоря, вуз, а кому — дорогая земля, которую можно застроить. А когда тяжёлое жлобство, замешенное на традициях, на самых мрачных традициях 90-х, сталкивается с будущим страны, то будущему страны не выжить», — справедливо отмечал Сатановский в начале прошлого года ".

"Оптимизация" московских школ и других образовательных учреждений, включая школы-интернаты, спецшколы для детей-инвалидов и трудных детей, школы для одарённых детей - давно стала притчей во языцех. Сам Исаак Иосифович любит сравнивать слияние школ, где учатся дети с разными способностями, с заготовкой разносолов. "Какой огурец в хороший рассол ни попадёт — маленький, большой, свежий, малосольный, — происходит усреднение, все становятся одинаково хорошими солёными огурцами. Поэтому не страшно даже слияние обычных школ с девиантными: если подростков с асоциальным поведением помещать в хорошую социальную среду (прежде всего школьную), то они тоже станут достойными учениками ", - рассуждал он в ходе профильного круглого стола, организованного "МК". Слова Калины вызвали целую бурю среди московских учителей, придумавших начальнику Департамента образования оригинальную кличку - Девиантный Огурец.

68-летний Калина является доктором педагогических наук (злые языки утверждают, что диссертация столичного министра "Аксиологические основания модернизации педагогического образования" в некоторых местах буквально слово в слово повторяет работу члена-корреспондента РАН Оксаны Поздняковой), заслуженным учителем РФ, награждён почётной грамотой правительства РФ "за большой вклад в совершенствование системы российского образования и многолетний добросовестный труд ", благодарностью мэра Москвы, орденом Почёта, медалью К. Д. Ушинского, нагрудным знаком "Отличник народного просвещения". Один из наиболее состоятельных московских чиновников.

К Новому году вновь оживились слухи о скором завершении блистательной карьеры Исаака Иосифовича. Есть мнение, что "многолетний добросовестный труд" погромщика российского образования всё-таки подходит к концу.

"Наши источники сообщают, что в рамках «зачистки» московских властей от постепенно становящихся «токсичными» руководителей, сейчас настаёт черёд расшатывания кресла под «непотопляемым » главой Департамента образования Москвы Исааком Калиной. На фоне его недавней итоговой пресс-конференции, в ходе которой Калина озвучил много чего радостного, бодрого и победного, возглавляемая им структура сейчас попала под различные проверки. Особое внимание уделено тендерам, проводимым в интересах Департамента образования, и их победителям. В частности, по словам одного из наших источников, в настоящее время ФСБ заинтересовалась ситуацией с закупкой компьютерной техники для пунктов приёма экзаменов. Компания «Ланит-Интеграция», входящая в структуру ГК «Ланит», перед Новым годом решила заработать 3 млрд рублей на поставке этой самой компьютерной техники для столичных пунктов приёма экзаменов (в общей сложности — 10 закупочных процедур с суммарной начальной ценой 4 млрд. 136 млн. руб). И для этого компания готова поставить в московские школы технику китайского производства. Специалисты обратили внимание (в том числе — и контролирующих органов) на низкую надёжность этого «железа», в результате чего поставка данных ноутбуков приведёт к существенным эксплуатационным рискам. Интересно, что реальная стоимость таких ноутбуков составляет не более 15-18 тыс. руб. за единицу, то есть в 3 раза ниже цены в контракте. Однако при этом, по договорённости с ФАС, «Ланит» фактически вытеснил российского производителя подобной техники — ООО «Технопрогресс». В условиях контракта было прописано требование к расположению портов ввода/вывода именно на тыльной стороне корпуса. А появление в техзадании столь «принципиального» условия сделало фактически невозможной поставку в рамках этих закупок ноутбуков от ведущих мировых производителей, которые по своим характеристикам значительно превосходят китайскую технику от «Ланита». Сейчас ответственные за конкурсные процедуры чиновники Департамента образования Москвы готовятся отвечать на неудобные вопросы. По-видимому, с определением победителя этих закупок придется повременить. И не исключено - переписать условия техзаданий. Но проверки коснутся не только этого, поэтому подчинённые Исаака Калины перед Новым годом почувствовали некую нервозность в поведении своего шефа ", - пишет сегодня Telegram-канал "Незыгарь".

В 1972 году окончил Оренбургский государственный педагогический институт им. В.П. Чкалова по специальности «Математика».

С 1973 года - преподаватель СПТУ-12 села Шарлык Оренбургской области, с 1981 года - учитель математики средней школы № 2 села Шарлык. В 1984 году переезжает в Оренбург, директор школы-интерната № 1.

С 1989 года на государственной службе - заведующий отделом районного образования Промышленного района г. Оренбург, с 1992 года - заместитель начальника Главного управления образованием Администрации Оренбургской области. В 1996-2002 гг. начальник Главного управления образованием Администрации Оренбургской области. Активно продвигал информационные технологии в учебный и управленческий процесс в системе образования Оренбургской области. Существенно улучшил систему переподготовки учителей области. Кардинально изменил работу ИУУ ныне ОИПКРО с внедрением информационных технологий. На его базе были подготовлены и повысили квалификацию преподаватели информатики и других дисциплин для школ области.«Мы у себя в области приняли жесткое условие: директор или заместитель директора должны пройти обучение, но только в том случае, если они не старше 50 лет». Обещал директоров школ не владеющих компьютером, заменить на людей, умеющих с ним обращаться.

В 1998 году окончил Российскую академию государственной службы при Президенте РФ по специальности «Государственное и муниципальное управление». В 1999 году защитил кандидатскую диссертацию по вопросам развития региональной системы образования.

В 2002-2004 гг. - заместитель генерального директора ФГУП Издательство «Просвещение». С 2004 года - Директор Департамента государственной политики в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации. С 11 сентября 2007 года заместитель Министра образования и науки Российской Федерации. В кадровой политике МОиН опирается на директорский корпус, считает, что «директор школы - ключевая фигура в развитии образования и повышении качества обучения».

Критически относится к проблеме стандартизации образования:

«Думаю, ни для кого не секрет, что школа всю жизнь работает по двум стандартам: первый - учебник, второй - контрольно-измерительные материалы. Нормальный учитель редко изучает программу по предмету, который он преподает, для него это не самое важное. А уж тех, кто вдоль и поперек изучил федеральный компонент государственного образовательного стандарта, думаю, вообще найти нетрудно. Спрашивается, для чего и для кого нужны эти стандарты? Я убежден, что они нужны для создания учебников их авторам и тем, кто разрабатывает образовательные программы, а также для разработки КИМов для проведении единого государственного экзамена. Стандарты нужны для того, чтобы скоординировать на единой основе деятельность всех ступеней образования, ибо потребности вузов определяют содержание школьного образования, потребности школы - содержание дошкольного».

В 2009 году возглавлял рабочую группу Минобрнауки России, которая отслеживала вопросы, связанные со сдачей ЕГЭ и поступлением в вузы.

Исаак Калина, как отмечает украинский ресурс seychas.com.ua, известен «активным внедрением в школах учебника по истории РФ под редакцией Александра Филиппова. В нем школьникам рассказывается об Иосифе Сталине как эффективном менеджере XX столетия, а репрессии граждан называются "издержками".»

2010 года Предшественник Ларионова Ольга Николаевна Рождение 14 ноября (1950-11-14 ) (67 лет)
с. Шарлык , Шарлыкский район , Оренбургская область Образование
  • Оренбургский государственный педагогический университет
Учёная степень доктор педагогических наук Деятельность государственный деятель Награды

Исаак Иосифович Калина́ (родился 14 ноября 1950 года , в селе Шарлык Шарлыкского района Оренбургская область , РСФСР , СССР) - государственный деятель Российской Федерации, в 2009-2012 гг. заместитель председателя Комиссии при Президенте Российской Федерации по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России , С 10 ноября 2010 г. Указом Мэра назначен министром Правительства Москвы, руководителем Доктор педагогических наук.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 3

    Брифинг о системе образования в "Новой Москве"

    Московский образовательный канал Департамента образования города Москвы

    Служба практической психологии образования Москвы

    Субтитры

Биография

В 1968 году окончил Шарлыкскую среднюю школу № 2 с золотой медалью и Заочную математическую школу при Московском государственном университете им. М. В. Ломоносова. В 1972 году окончил с отличием по специальности «Математика».

В 1998 году прошел обучение в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации и получил диплом (с отличием) менеджера по специальности «Государственное и муниципальное управление».

В системе образования работает более 40 лет.

Трудовая деятельность

С 1973 года - преподаватель СПТУ-62 села Шарлык Оренбургской области , с 1981 года - учитель математики средней школы № 2 села Шарлык. В 1984 году переезжает в Оренбург , директор школы-интерната № 1.

С 1989 года на государственной службе - заведующий отделом районного образования Промышленного района г. Оренбург, с 1992 года - заместитель начальника Главного управления образованием Администрации Оренбургской области. В 1996-2002 гг. начальник Главного управления образованием Администрации Оренбургской области. В 1998 году окончил Российскую академию государственной службы при Президенте РФ по специальности «Государственное и муниципальное управление». В 1999 году защитил кандидатскую диссертацию по вопросам развития региональной системы образования.

В 2002-2004 гг. - заместитель генерального директора ФГУП Издательство «Просвещение» . С 2004 года - Директор Департамента государственной политики в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации. С 11 сентября 2007 года заместитель Министра образования и науки Российской Федерации. С 10 ноября 2010 г. Указом Мэра назначен министром Правительства Москвы, руководителем департамента образования г. Москвы.

Критически относится к проблеме стандартизации образования:

Думаю, ни для кого не секрет, что школа всю жизнь работает по двум стандартам: первый - учебник, второй - контрольно-измерительные материалы. Нормальный учитель редко изучает программу по предмету, который он преподает, для него это не самое важное. А уж тех, кто вдоль и поперек изучил федеральный компонент государственного образовательного стандарта, думаю, вообще найти нетрудно. Спрашивается, для чего и для кого нужны эти стандарты? Я убежден, что они нужны для создания учебников их авторам и тем, кто разрабатывает образовательные программы, а также для разработки КИМов для проведении единого государственного экзамена. Стандарты нужны для того, чтобы скоординировать на единой основе деятельность всех ступеней образования, ибо потребности вузов определяют содержание школьного образования, потребности школы - содержание дошкольного.

В 2009 году возглавлял рабочую группу Минобрнауки России, которая отслеживала вопросы, связанные со сдачей ЕГЭ и поступлением в вузы .

Исаак Калина, как отмечает украинский ресурс seychas.com.ua, известен «активным внедрением в школах учебника по истории РФ под редакцией Александра Филиппова. В нём школьникам рассказывается об Иосифе Сталине как эффективном менеджере XX столетия, а репрессии граждан называются „издержками“.»

Оптимизационная деятельность в сфере образования

Исаак Калина получил скандальную известность благодаря своей деятельности по слиянию и оптимизации московских школ и других образовательных учреждений, включая школы-интернаты, спецшколы для детей-инвалидов и трудных детей, школы для одарённых детей. Объясняя свои управленческие эксперименты на круглом столе в «Московском комсомольце » в январе 2013 года Исаак Калина привёл показательную «аналогию»:

Какой огурец в хороший рассол ни попадет - маленький, большой, свежий, малосольный, - происходит усреднение, все становятся одинаково хорошими солеными огурцами. Поэтому не страшно даже слияние обычных школ с девиантными: если подростков с асоциальным поведением помещать в хорошую социальную среду (прежде всего школьную), то они тоже станут достойными учениками .

Это высказывание немедленно стало предметом острот и насмешек:

А что если слить несколько министерств в одно, например Министерство образования и Министерство обороны? Получится экономия на зарплатах министров. При этом в образовании станет больше дисциплины, а в обороне - больше знаний. Да и вообще, надо слить всех в одну бочку, чтобы максимально разнообразный рассол получился. Почему раньше до этого не додумались?

Когда же намерения Исаака Калины стали претворяться в жизнь, это вызвало бурный протест со стороны московских учителей, учеников и их родителей. Так, 11 октября 2014 года состоялся первый крупный митинг против объединения школы «Интеллектуал» со школой № 1588 и сокращения её финансирования ниже базового уровня. Митинг собрал около полутора тысяч человек, его участники заявляли о необходимости сохранения «особых» школ и индивидуального подхода в образовании, когда речь идёт о больных, «трудных» или, наоборот, одарённых детях. Далее, проблемы возникали с большим количеством других школ, таких как «Школа надомного обучения № 542», создавались петиции в адрес Калины с многочисленными просьбами не трогать школы. На последующих протестных акциях требования митингующих персонифицировались и сместились в сторону увольнения Исаака Калины с занимаемой должности, в довольно жёсткой форме («Калину в сад» и т. п.).

В интернете была размещена петиция на имя мэра Москвы Сергея Собянина с требованием отправить Исаака Калину в отставку.

Фигурантами этих скандалов стали директора школ, финансовой деятельностью которых вынужден был заняться Департамент образования г. Москвы.

Директора школы № 1133 Воронцов и Ковшов были уволены один за другим. В отношении директора школы № 1788 Ездова разбирательство только началось.

Итак, кратко по сути «дела Воронцова". Руководителя ЭУК – экспериментального учебного комплекс или «школы развития» Воронцова (после обращения одной из родительниц) Департамент образования «уличает» в «продаже знаний»: «По итогам проверки… подтвержден факт принуждения обучающихся к пользованию платными ресурсами электронно-образовательной среды частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Открытый институт «Развивающее образование» (ОИРО), директором и косвенным участником которого являлся Воронцов А.Б.».
Слово «уличает» мы поставили в кавычки не по ошибке. По сведениям, которые нам предоставили родители учеников Воронцова, по выступлениям на общем собрании школы № 1133, на которых присутствовал корреспондент «НИ», выходит, что никого Воронцов не «принуждал», как сказано в официальном документе Департамента образования Москвы, платить по четыре тысячи рублей в месяц за дополнительное образование. Справедливости ради надо, правда, еще раз повторить, что, и оспаривать обвинения в свой адрес в суде, уважаемый Алексей Борисович тоже не стал.

Не стал, возможно, потому, что причину своих гонений видел совсем в другом – в конфликте с Калиной – руководителем Департамента образования. «У нас с ним конфликт вышел, когда я выступил по поводу государственной аттестации. Собянин и Путин его после этого сильно отругали», - рассказал в интервью «НИ» Воронцов.
Если даже личная заинтересованность Исаака Калины в уходе Воронцова и неправда, то зададимся вопросом: а поставил ли чиновник на место «проворовавшегося» директора кристально чистого человека?
На место Воронцова пришел В.Л. Ковшов. По сведениям журнала «Столичное образование» , Владимир Львович «в разговоре с родительским активом заявил, что своё место он купил у чиновников Департамента образования г. Москвы».

Ровно месяц назад Ковшов был уволен.Приказ об увольнении Ковшова наша редакция, не смотря на многочисленные обращения к подчиненным Исаака Калины, так и не получила.

Однако у нас есть основания полагать, что формальным поводом для увольнения стали финансовые нарушения.

На общем собрании этой школы, в присутствии зама Калины Павлова, один из учителей школы № 1133 Олег Норинский обвинил Владимира Ковшова в махинациях с выплатой сотрудникам этого образовательного учреждения премий и других финансовых нарушениях, которые, в первую очередь, выражались в несвоевременной выдаче зарплаты. Серьезные обвинения!

Результаты проверки финансовой деятельности Ковшова, которые нам любезно предоставил Олег Норинский, показывают, что на место «не кристально честного» Воронцова Исаак Калина поставил еще более «не кристально честного» Ковшова.

Вот цитата из этого документа:
«Ответственность за своевременность и полноту выплаты заработной платы работникам школы № 1133 несет директор образовательной организации. Информация о несвоевременности выплаты заработанной платы подтвердилась. Приказом Департамента образования города Москвы от 28.11.2016 года № 02/687 Ковшов В.Л. уволен с занимаемой должности».

Можно ли расценивать этот документ, как свидетельство того, что Ковшов уволен за финансовые нарушения? Мы считаем, что пока говорить об этом рано – Департамент, по каким-то соображениям, до сих пор (хотя и прошел ровно месяц с момента увольнения оскандалившегося директора) не обнародовал сам приказ об увольнении директора.

А теперь читаем еще один документ – это ответ на запрос того же самого Норинского в Департамент образования о незаконных выплатах Ковшовым премиальных:

«Государственное казенное учреждение Служба финансового контроля Департамента образования города Москвы рассмотрело Ваши обращения от 15.11.2016, от 16.11.2016 и от 20.11.2016 года и сообщает, что факт нарушения порядка выплаты заработной платы (стимулирующих выплат), указанный Вами в обращениях, подтвержден: в нарушение пункта п. 1.10 Положения о моральном и материальном стимулировании труда работников государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа № 1133», премии выплачены работникам, имеющим стаж работы в Учреждении менее 6 месяцев.
Следует отметить, что действующие в Учреждении локальные акты по оплате труда содержит противоречащие друг другу положения, что и могло ввести Ковшова В.Л. в заблуждение.

Тем не менее, по совокупности всех обстоятельств Департаментом образования г. Москвы принято решение освободить Ковшова В.Л. от должности руководителя ГБОУ «Школа № 1133» с 01.12.2016».
Переводя на русский язык, из этих документов следует, что Ковшов незаконно выплачивал премии своему окружению, которое и привел в школу после своего назначения. Но, согласно Уставу школы, это можно было делать только в том случае, если премируемый уже проработал в Школе № 1133 не менее полугода.

Но как «поставить под свои знамена» незнакомый преподавательский коллектив, в котором оказался по воле Департамента образования Ковшов? Да, очень просто: «своим» - вовремя зарплаты, авансы и премии, «чужим» - задержки выплат. То есть, хочешь денег – иди ко мне.

А вот еще один любопытный документ из московского Департамента образования, - это тоже ответ на запрос Норинского:
«Директор ГБОУ № 1133 Ковшов Владимир Львович уволен с занимаемой должности 30.11.2016».

Обращаем внимание нашего читателя на то, что первый документ подписан А.С. Баркаловой, второй – А.А. Шаховой, а третий - Ш.М. Бегичевой. Начальник Управления по работе с обращениями граждан Баркалова утверждает, Ковшов был уволен 28 ноября, Руководитель Службы финансового контроля Шахова сообщает о том, что Ковшов был уволен первого декабря, а Советник инспектирования образовательных организаций Бегичева говорит о том, что Ковшов лишился работы 30 ноября. Баркалова называет номер приказа, а Бегичева – нет. Что это - ерунда, некомпетентность или случайная описка?

Преподаватель обществознания в школе № 1133 Олег Норинский уверен, что разным датам есть вполне «детективное» объяснение: «29 ноября мы встречались с заместителем Калины Игорем Сергеевичем Павловым, который курировал вопросы, связанные с урегулированием конфликтной ситуации в нашей школе. Он очень волновался, и говорил, что завтра – т.е. 30 ноября ему надо идти с докладом к Исааку Иосифовичу. А по документам, которые я получил, Ковшов уже был уволен днем раньше, по другому – днем позже, по третьему – 1 декабря. Скорее всего, Ковшова уволили «задним числом». Ведь у нас в стране как? Проштрафился, к примеру, полицейский, так сразу выясняется, что он в момент нарушения закона уже не являлся сотрудником органов, а был уволен днем или двумя ранее. Вот теперь и у нас в школе такая же история, - так получается».

Не будем торопиться с выводами. Сошлемся на ответ на вопрос о причине увольнения Ковшова Исаака Калины, который он дал корреспонденту журнала «Столичное образование»: «В школе №1133 в самом деле очень непростая ситуация в коллективе, поэтому пришлось два раза поменять директора». А, каково? «Непростая ситуация в коллективе», а вовсе не нарушения финансовой дисциплины.
Не потому ли разного рода финансовые «новации» кочуют из школы в школу, в которых директора - сами себе финансисты?
Вот, например, школа № 1788 располагается в районе Солнцево-парк, что в Новой Москве. Господин Ездов принял бразды правления в ней не так давно. Но уже успел «прославиться».

Министр «столичных школ» Исаак Калина дискредитирует мэра и его команду

Исаак Калина за несколько лет руководства департаментом образования правительства Москвы стал фигурой одиозной. Его «новации» в столичном дошкольном и школьном образовании вызвали неприятие умногих учителей и большинства родителей. На днях разразился очередной скандал. Члены профсоюза работников столичного образования «Учитель» обратились к президенту с просьбой вмешаться в ситуацию, когда директора школ экономят бюджетные средства на детях, пуская средства на премии себе и приближенным. Более того, к этому их побуждает новая система оплаты труда учителей (НСОТ), внедренная Исааком Калиной.

В ответглава департамента образования правительства Москвы Исаак Калина завертелся как уж на сковородке. Через СМИ он взялся истошно отвергать обвинения в своей адрес .

Скандалы преследуют Калину на протяжении всей его карьеры в руководстве образованием. В мае нынешнего года в ФАС сообщили о нарушении закона «О защите конкуренции» департаментом образования Москвы, который специальным письмом порекомендовал руководителям школ при выборе учебников отдавать предпочтение издательству «Просвещение» . При этом выяснилось, что ранее сам Исаак Калина работал в этом издательстве заместителем генерального директора. Разве дело не пахнет коррупцией?

Вопросы у научного и экспертного сообщества имеются и к докторской диссертации Калины, которую многие исследователи называют плагиатом, а значит, коррупционным продуктом. Диссертация московского министра Исаака Калины «Аксиологические основания модернизации педагогического образования» во многих местах буквально слово в слово повторяет работу члена-корреспондента РАН Оксаны Поздняковой.

Недавно активисты соцсетиВКонтакте провели опрос среди москвичей о том, как они оценивают деятельность главы столичного департамента образования Исаака Калины. Практически все многочисленные отзывы – убийственные для чиновника.

«Деятельность Калины оцениваю как стремление окончательно уничтожить образование в Москве», - выразил свое мнение пользователь Владимир Сергеев. «Он целенаправленно превращает наших школьников в неграмотных зомби. Кто его поставил на эту должность?» - задается вопросом Александр Штильмарк. «Относительно Калины двух мнений не встречала. Все нормальные люди считают что его миссия - развал образования и превращение учителей в бесправное стадо, которым он распоряжается как вассал», - сообщила Ольга Воробьёва. «Это беспринципное человекоподобное существо не может занимать даже вакансию учителя труда. Развал российского образования и увольнение заслуженных учителей - это самое главное его достижение. Ненавижу этого упыря!» - написал Ратмир Русов.

Больше всего претензий к Иссаку Калине по поводу созданной им системы «образовательных Макдональдсов», как москвичи прозвали созданные по воле чиновника так называемые «холдинги», объединившие школы и детсады. Такая «оптимизация» среднего образования вызвала шквал критики в адрес сумасбродного «новатора». Зашкаливают многочисленные протесты со стороны московских учителей и родителей, которые уже успели оценить всю пагубность «калиновских реформ» .

Возмущенные жители Москвы в своих петициях мэру Сергею Собянину потребовали отстранить Исаака Калину от должности руководителя департамента образования столицы и «остановить его эксперименты над детьми, их родителями и учителями».

«Мы все видим результат – он удручает, - говорится в такой петиции. - Существующее положение вещей оценивается крайне отрицательно. Это можно сравнить с тем, как 20 лет назад реформировали образование на Украине – бездумно, нагло, цинично. К чему это привело? Неужели мы хотим того же ?»

Андрей Федоров