Мастер-класс по рисованию «Радуга-дуга»

Рисовать любят все дети. Особенно - рисовать гуашью. Данная техника позволяет ребятам почувствовать себя настоящими художниками. Особенности данной техники в том, что рисуем «всухую», не намочив кисточку в воде, а сразу в гуашь. Очень важно здесь, чтобы гуашь была не засохшая, иначе творчество невозможно! Так же следует отметить, что рисовать будем «тычком», а не мазками. Работы получаются яркие, насыщенные цветом! Ребятишкам старшего дошкольного возраста такая работа очень даже понравиться! А воспитателям детского сада пригодиться!

Для работы потребуются: лист плотной белой бумаги, кисточка «щетина» №5, стакан с водой, салфетки, гуашь.

Цель : развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с новыми видами рисования;

Развить интерес к творческой деятельности;

Воспитывать аккуратность в работе.

Ход занятия:

«…..Я на радугу-дугу

Полюбуюсь побегу —

Семицветную-цветную

На лугу подстерегу.

Я на красную дугу

Наглядеться не могу,

За оранжевой, за жёлтой

Вижу новую дугу.

Эта новая дуга

Зеленее, чем луга.

А за нею голубая,

Точно мамина серьга.

Я на синюю дугу

Насмотреться не могу,

А за этой фиолетовой

Возьму да побегу…» Елена Благинина.

Воспитатель : ребята, вы послушали замечательное стихотворение о радуге. Его я прочитала сегодня не зря. Каждый из вас сегодня нарисует радугу.

Тема нашего занятия: «Радуга-дуга».

Посмотрите, перед вами лежит гуашь. Откройте, пожалуйста, выставьте на стол именно те цвета, которые есть у радуги: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Это именно те цвета, которые нам понадобятся для работы.

Перед началом работы давайте вспомним основные правила рисования способом «тычка» (набивка жёсткой полусухой кистью):

· Вода используется только при смене цвета, кисть вытирается насухо с помощью салфетки перед обмакиванием в краску.

· Во время рисования кисточка стоит строго вертикально по отношению к листу бумаги. Гуашь наносится на лист путём одного касания, проще говоря «тычком».

· Во время рисования оставляем белый край у листа, делая рамку, не заполненную цветом.

Начинаем рисовать!

1. Берём зелёную гуашь и рисуем полянку на нижней части листа. Не забывайте оставлять белую рамочку, не заполняя цветом край бумаги.

Должна получиться вот такая поляна, с местом для небольшого озерка.

2. Теперь будем рисовать саму радугу. Возьмите красную гуашь и нарисуйте первую дугу.

3. Сейчас вам понадобиться оранжевая гуашь. Рисуем вторую дугу, рядом с красной, не оставляя зазора.

4. Сейчас возьмите жёлтую гуашь и продолжите рисовать радугу. Не забывайте, что никаких мазков мы не делаем. Только «тычком».

5. Теперь берём зелёную гуашь. Рисуем ещё одну дугу.

6. Сейчас возьмите голубую гуашь и нарисуйте ровно под зелёной новую дугу.

7. Ребята, а вы все знаете цвета радуги?

Дети отвечают.

Воспитатель: Предлагаю вам немного отвлечься от рисования и выучить небольшую фразу, которая поможет вам выучить цвета радуги раз и навсегда.

Каждый красный

Охотник оранжевый

Желает жёлтый

Знать зелёный

Где голубой

Сидит синий

Фазан фиолетовый

Первая буква каждого слова является первой буквой цвета в радуге.

Давайте все вместе повторим.

Дети повторяют.

Запомнили?

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы. Так какой цвет нам сейчас понадобиться?

Дети отвечают.

Воспитатель : Правильно, синий цвет.

8. Берём синюю гуашь и рисуем дугу.

9. И вот самая последняя дуга - фиолетовая. Не торопитесь, прорисовывайте аккуратно.

Достаточно сложно сказать, чем же сегодня должен больше заниматься воспитатель в детском саду - развитием малышни или бумажной волокитой. Если он собирается провести открытое то ему не обойтись без подробного план-конспекта. Причем требуется это по закону, а не по прихоти начальства.

Введение

Для того чтобы вы лучше поняли, что должен представлять собой план-конспект, давайте рассмотрим реальную ситуацию. Например, следующее занятие - на тему "Зима". И не простое, а открытое. Так что вам в любом случае придется составить план, чтобы не оплошать перед родителями.

Для начала вам потребуется расписать два пункта:

  1. Тип занятия. Тут вы должны указать, в какой манере будет проводиться урок: обобщение знаний, их закрепление или, может быть, изучение нового материала.
  2. Цели занятия. Общими словами расскажите, чего вы хотите достигнуть в ходе открытого мероприятия. В нашем случае подойдут вариации вроде: создание коллективного и индивидуальных рисунков на тему "Зима".

Указав эти два пункта, вы создаете себе основу для размышлений. Отталкиваясь от них, вы можете продумать будущий ход занятия. Однако на этом конспект занятия по рисованию только начинается.

Задачи

Мы разобрались с теми практическими целями, которых вы хотите достигнуть. Далее поставьте перед собой эмпирические задачи, которые вы хотите выполнить в отношении детей. ФГОС и ФГТ настаивают на том, что развитие дошкольников должно быть комплексным и разносторонним. Исходя из этого, можно выделить три направления задач:

  1. Образовательные. Укажите, чему должны научиться ваши воспитанники в ходе занятия. Какие практические навыки должны быть получены или закреплены: закрепление художественных умений и техник, повышение качества самоанализа и критики чужих работ, способность самостоятельно выбирать материалы, необходимые для работы.
  2. Воспитательные. Какие черты характера вы бы хотели привить ребёнку через это занятие? К нашей теме хорошо подойдет бережное отношение к дикой природе.
  3. Развивающие. Может показаться, что это то же, что и в первом пункте. Но если там вы указывали практические навыки, то здесь лучше заострить внимание на умственных. Покажите, что вы стремитесь развить в детях интерес к окружению и природе, художественное чутье, инициативу и воображение.

Таким образом, вы сформируете "третий столп", на котором будет держаться весь процесс обучения и ваш будущий конспект занятия по рисованию.

Предварительная работа

Поскольку открытое занятие по рисованию в старшей группе обычно проводится в конце кварталов или года, то здесь вы должны будете указать весь пройденный материал, который можно было бы отнести к рассматриваемой тематике.

Что можно использовать в нашем случае? Давайте составим список материалов к изучению, чтобы легче было провести рисование в старшей группе на тему "Зима".

  1. Чтение сказок "Снегурочка" и "12 месяцев".
  2. Рассматривание и обсуждение фотографий и картин с зимним пейзажем.
  3. Изучение свойств воды и её агрегатных состояний.
  4. Беседы об особенностях жизни животных в зимний период. Смена окраса, спячка.
  5. Зарисовки животных с помощью геометрических фигур.

Только снабдив детей необходимым багажом знаний, вы можете проводить открытое занятие по рисованию в старшей группе.

Ход занятия

С этого момента в вашем плане-конспекте начинается самая неоднозначная и вариативная часть. Вам нужно заранее спланировать, что вы будете говорить, а самое важное - что будут отвечать дети. В этом и состоит ваша основная задача. Чтобы не допустить развития событий, которые могут выйти из-под контроля, надо проанализировать весь будущий урок и составить план.

  1. Приветствие.
  2. Диалог с детьми.
  3. Коллективная работа.
  4. Физминутка.
  5. Индивидуальное творчество.
  6. Подведение итогов и анализ работ.

Запомните, вам надо подробно описать, что будет происходить на занятии. Например:

Здравствуйте, дети! Сегодня к нам в гости пришел снеговик! А на улице уже лето! Давайте поможем ему остыть и нарисуем (рисуя мелками на доске, дети делают совместную композицию).

В таком ключе вам нужно продумать полностью урок. Открытое занятие по рисованию в старшей группе должно быть спланировано и проведено очень точно, ведь чем старше дети, тем неожиданнее могут всплыть вопросы, на которые у воспитателя должен быть ответ.

Использованные материалы

Мы уже выяснили, что необходимо узнать детям перед проведением подобного открытого урока. Но это не всё. Воспитателю также необходимо подготовиться и принести все необходимые материалы. Либо попросить детей, чтобы те сами подготовили некоторое оборудование. Чтобы ничего не забыть, составьте список и также включите его в план.

  1. Фотографии и картины с изображением зимы.
  2. Мультимедийное оборудование по необходимости. Можно ограничиться проектором и показывать слайды вместо бумажной волокиты с картинками. Музыкальный проигрыватель и записи. Например, "Времена года" Вивальди.
  3. Детям понадобятся художественные принадлежности. Карандаши, краски, мелки. Альбом.
  4. Уточните, какая будет использоваться техника рисования. Старшая группа имеет широкий выбор в этом аспекте - пуантилизм (точками), пластилинография, кляксография, пальцами, граттаж.
  5. Возможно, вы захотите создать аппликацию. Тогда понадобятся другие материалы - клей, вата и так далее.

Данный пункт очень важен. Если вы упустите что-то важное, занятие может полностью пойти насмарку. Кроме того, укажите, по каким методическим пособиям вы готовились к уроку. При этом неважно, делали ли вы это или нет. Просто для отчетности, чтобы к вам не могло придраться начальство, что вы проводите обучение не по стандартам.

Напоследок

Рассмотренная нами тема "Зима" не всегда хорошо подходит для проведения открытых занятий. Как бы вы ни стремились развить воображение детей, существуют более "удобные" темы занятий по рисованию в старшей группе. Могут подойти самые разнообразные варианты.

  • "Салют". Для практики рисования "тычком".
  • "Лес". Позволяет ближе познакомиться с животными и растениями.
  • "Моя семья". Нарисовать человека намного труднее. Данная тема хорошо подойдет для практики сложных узоров.
  • Рисование в нетрадиционном стиле. Научите детей рисовать картины подручными средствами. Например, если нет акварели, но зато имеется утюг и воск (энкаустика).
  • "Правила дорожного движения". Позволит детям лучше понять необходимость их соблюдения.

    Пазл «Юного художника».

    Разминка.

    Сколько точек в этом круге,

    Столько раз поднимем руки.

    Сколько палочек до точки,

    Столько встанем на носочки.

    Сколько ёлок треугольных,

    Столько сделаем наклонов.

    Сколько здесь у нас кружков,

    Столько сделаем прыжков!

    Показываю примерные работы.

    Вы должны дорисовать дополнительные детали, что бы получилось изображение какого-либо предмета. Например, с чем ассоциируется у вас круг? (Солнце), так же круг может быть частью чего-то, например серединой подсолнуха и тд. К прямоугольнику можно добавить треугольник и получиться карандаш, и так с остальными фигурами. Главным условием будет для вас, чтобы картинки ни у кого не повторялись, другими словами - не срисовывайте у соседа. Включаем свою фантазию и начинаем творить!

    Звучит музыка

    Дарю медали (эмблемы).

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия-игры по рисованию "Юные Художники"»

Занятие – игра «Юный художник»

Подготовила: педагог дополнительного образования

Еремевцева М.Н.

Цель: Вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству. Познакомить с приемом нетрадиционного рисования. Сплочение сложившегося творческого коллектива (группы).

Задачи:

Развивать логическое и творческое мышление детей;

Развивать внимательность к деталям;

Развивать фантазию и творческие способности;

Воспитывать аккуратность, взаимопомощь;

Формировать навыки работы в команде и групповой сплоченности.

Приглашенные: администрация и педагоги ЦДТ №2

Оборудование:

Музыкальное сопровождение, задания на листочках, цветные карандаши, фломастеры, маркеры, бумага для рисования и заданий, интерактивная доска.

Ход мероприятия.

При входе. Ребята, вы должны разделиться на две команды (вытягивают листочки с номером или цветом команды) и рассаживаются в соответствии с номером (цветом).

Здравствуйте ребята! Сегодня мы поиграем с вами в игру и проверим кто из вас достоин носить звание юного художника. Мы выполним с вами несколько необычных и веселых заданий.

Кто пройдет через все испытания, тот получит право называться юным художником.

Ребята вам первое задание:

Назвать свою команду.

Загадки.

Сейчас мы проверим насколько хорошо вы разбираетесь в атрибутах художника. Отгадайте загадки.

Он бывает очень острым

И рисует ярко, пестро.

Грифелёк со всех сторон

Древесиной окружен.

Это друг надежный ваш

И художник - ... (карандаш)

Вы простым карандашом

Нарисуйте школу, дом,

А цветным карандашом

Свой листок раскрасьте.

Чтоб подправить все потом

Пригодиться -... (ластик)

Нарисует он картину

И раскрасит Буратино,

Он напишет объявленье

И открытку-поздравленье.

Рисовать плакаты мастер

Яркий тоненький... (фломастер)

Познакомимся: я - краска,

В круглой баночке сижу.

Вам раскрашу я раскраску,

А еще - картинки к сказке

Нарисую малышу.

Ярче я, чем карандаш,

Очень сочная... (гуашь)

Волоски пушистой белки

Окуну слегка в гуашь я.

Все картинки и поделки

Очень ярко я раскрашу.

Нарисую солнце, листья

Мягкой шелковистой... (кистью)

Создаю я новый цвет,

На дощечку я похожа.

Краску, что в коробке нет,

Сделать сам художник может.

Он смешает краски хитро

С помощью меня - ... (палитры)

Все, что мы с вами отгадали, пригодиться художнику? Конечно, ему без этих атрибутов никуда! А еще настоящему художнику нужно внимание. Давайте проверим вашу внимательность.

Найди пару!

На доске вы видите картинки в двух столбцах. Вам нужно найти пару каждой картинке. Кто отгадает, выходит к доске и соединяет картинки линией.(В дополнение наглядности, вместо слов на магнитной доске детям могут быть представлены распечатанные картинки)

КАРАНДАШ КЛЮЧ

ЦВЕТОК НИТКИ

ЗАМОК ЛАСТИК

ПАЛИТРА БАБОЧКА

ИГОЛКА ГНЕЗДО

ПТИЦА КРАСКИ

А еще, ребята, настоящий художник должен хорошо ориентироваться в пространстве и правильно подбирать цвета (Интерактивная доска ).

    На какой картинке кисточка длиннее карандаша?

    На какой картинке мячик одинаковый по размеру с кубиком?

    На какой картинке дерево ниже, чем дом?

    Какие предметы раскрашены неправильно? Назовите их настоящий цвет.

Пазл «Юного художника».

Каждой команде даётся пазл. Нужно как можно быстрее его собрать!

Разминка.

Сколько точек в этом круге,

Столько раз поднимем руки.

Сколько палочек до точки,

Столько встанем на носочки.

Сколько ёлок треугольных,

Столько сделаем наклонов.

Сколько здесь у нас кружков,

Столько сделаем прыжков!

Ребята, все это мы делали не случайно, мы повторяли геометрические фигуры, но они здесь не все, каких фигур не хватает? (овала, квадрата, прямоугольника). Скажите, а вы знали, что геометрические фигуры помогают нам рисовать? Любое изображение можно нарисовать используя геометрические фигуры? Конечно.

На занятиях мы с вами уже сталкивались с заданиями, где вам предлагалось нарисовать изображение поэтапно, например кошку, зайца, птицу и др. используя геом.фигуры. А сейчас я предлагаю вам самостоятельно придумать изображение, используя одну или несколько геометрических фигур, т.е. превратить геометрическую фигуру в предмет.

Творческое задание «Превратите геометрическую фигуру в предмет»

Показываю примерные работы.

Детям раздаются листы бумаги с изображением разных геометрических фигур.

Вы должны дорисовать дополнительные детали, что бы получилось изображение какого-либо предмета. Например, с чем ассоциируется у вас круг? (Солнце), так же круг может быть частью чего-то, например серединой подсолнуха и тд. К прямоугольнику можно добавить треугольник и получиться карандаш, и так с остальными фигурами. Главным условием будет для вас, чтобы картинки ни у кого не повторялись, другими словами – не срисовывайте у соседа. Включаем свою фантазию и начинаем творить!

Звучит музыка

Песня Маши и Медведя «Картина маслом»

Итог занятия. Награждение медалями (эмблемами)

Молодцы ребята, вы все справились с заданиями, теперь вы знаете как можно быстро построить изображение и превратить геометрическую фигуру в предмет. В этом вам помогло воображение, внимательность и смекалка. Вы справились со всеми испытаниями, много усвоили, запомнили, узнали, как интересно работать в команде и поэтому теперь вы по праву можете называться юными художниками.

Дарю медали (эмблемы).


Нарисовать розового фламинго. Незабудки в тумане. Звёздное небо. Весеннюю капель. Праздничный салют. Определённый узор из народных промыслов. В каждой публикации данного раздела поставлена конкретная цель по ИЗО. И поэтапно показано, как её достичь. Огромное количество готовых конспектов для проведения лучших занятий и НОД по рисованию.

Позитивные идеи в помощь наставникам юных художников, рождённые в ходе собственного опыта работы. Занятия как для классического рисования, так и для всевозможных нетрадиционных ИЗО-техник. Предназначенные как малышам, так и ребятам постарше. Выбирайте и используйте в своей педагогической деятельности.

Рисуем с детьми на любые темы, вместе с МААМ

Содержится в разделах:
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 12544 .
Все разделы | Рисование. Конспекты занятий по рисованию, НОД

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе Тема : «Осенний лес» Подготовила : воспитатель первой квалификационной категории Янова Е.М. 2019 год Цель : Обучение детей нетрадиционной технике рисования осенними листьями , уточнить и обобщить знания...

Занятие по изобразительной деятельности «Декоративное рисование «Новогодний шар» (средняя группа) Цель : роспись ёлочных шаров гуашевыми красками. Задачи : - Учить детей рисовать узоры на заготовках из бумаги круглой формы, располагая при этом их правильно. - Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме : точки, круги, завитки, прямые и волнистые линии. -...

Рисование. Конспекты занятий по рисованию, НОД - Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «Кусочек арбуза» в средней группе

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «Кусочек...» Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования в средней группе «Кусочек арбуза» Цель: учить детей рисовать кусочек арбуза, мякоть, кожуру и косточки. Задачи: 1. Познакомить детей с такой нетрадиционной техникой рисования как рисование ватными палочками. 2. Развивать...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект НОД по рисованию «Юрта - жилище бурят» (старшая группа) Занятие по рисованию "Юрта - жилище бурят" (старшая группа. Дети рассматривают макет юрты. Могут потрогать. У детей возникают вопросы почему нет окон? Как освещается в юрте? Из какого материала сделана юрта? Восклицание детей, у меня валенки такие же. Кочевнический быт в...


Демонстрационный материал: Серия тестовых рисунков: 1 серия – направление иголок на ветке; 2 серия - расположение ветки на листе бумаги; нарисованная на ватмане ель с ветками по одной стороне; еловая ветка (приложение условной еловой ветки. Раздаточный материал: На каждого...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе для детей с ТНР «Летающие тарелки и пришельцы из космоса» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: «Летающие тарелки и пришельцы из космоса» Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Цель: создание условий для развития воображения и...

Рисование. Конспекты занятий по рисованию, НОД - Конспект НОД по рисованию на тему «Овощи» с применением трафаретов в младшей группе

Конспект НОД по рисованию на тему «свекла» младшей группе (3–4 года) Рисование Тема: Овощи Предварительная работа: рассматривание предметных картинок с овощами, чтение стихов, загадок, беседы об урожае на грядках. Методика проведения: 1. Вступительная беседа. Воспитатель...

Конспект занятия по рисованию «Новогодняя ёлочка» в средней группе Цели занятия: учить передавать в рисунке образ новогодней елки; продолжать формировать умение рисовать елочку с удлиненными книзу ветками; закреплять умение рисовать красками; развивать образное восприятие, образные представления. Материалы к занятию: нарядная новогодняя...

Конспект открытого занятия по рисованию

нетрадиционная техника (монотипия) в старшей группе

Тема: «Бабочки»

Составила и провела

Воспитатель: Мюллер Светлана Викторовна.

МБДОУ Быстрогорский д/с «Колобок»

2018г

Цель : Познакомить детей с новым способом передачи изображения «монотипия»
Задачи: Учить рисовать на половинке листа бумаги.

Развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Продолжать развивать фантазию, воображение, эстетический вкус и чувство цвета.

Воспитывать самостоятельность при выполнении работы, заботливое отношение

к насекомым.

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций с изображением бабочек.

Чтение художественных произведений о насекомых.

Наблюдение за бабочками в природе.

Оборудование : Аудиозапись музыкальных произведений, гуашь, кисточка, подставочка под кисточку, ёмкость с водой, тряпочка, палитра, листы белые, согнутые пополам.
Словарная работа : монотипия

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. К нам прилетели гости. Я вам загадаю

загадку, а вы скажите, кто у нас в гостях.
Загадка: Спал цветок и вдруг проснулся – Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел.
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Бабочки! Одни из самых красивых существ на земле! Они похожи на ожившие цветы, крылья их сказочные! Самая благодатная пора для бабочек – лето. Питаются они сладким соком цветов – нектаром в теплые летние дни, перепархивая с цветка на цветок. Крылья у бабочки покрыты мельчайшими чешуйками, которые и придают ей яркую окраску. Если насекомое поймать, эти чешуйки, похожие на пудру, останутся на руках. Без этого покрытия бабочка может погибнуть. Перелетая с цветка на цветок, она переносит на своих лапках пыльцу, тем самым помогая цветам цвести. Бабочки всегда красивы как, будто собрались на королевский бал. Я приготовила вам видеоклип «Великолепные бабочки»(Просмотр)
Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся в маленьких бабочек.
Закройте глазки и представьте, что мы с вами бабочки.
Мы очень красивые и нарядные, различных цветов и оттенков.
Давайте расправим наши изящные крылышки.
Спал цветок (дети сидят, сложа руки)
И вдруг проснулся (встали)
Встрепенулся (наклоны влево – вправо; и руки свободно опущены)
Потянулся (поднимают руки, тянутся вверх, встав на носочки)
Взвился вверх (движения кистями рук вперёд – назад)
И полетел (руки в стороны, повороты туловища влево – вправо)
Солнце утром лишь проснётся (повороты вокруг себя на месте)
Бабочка кружит и вьётся (имитация взмахов крыльев бабочки).
(Движения выполняются под музыку.)
Ну, вот мы и прилетели на поляну. Посмотрите, как много красивых цветов. Присаживайтесь на поляне.
Воспитатель: А я знаю сказку, послушайте её.
Жила-была гусеница. Все над нею смеялись, такая она была некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон, чтобы ее никто не видел. Сидела она в нем, сидела, и заснула. Пока она спала, прошла зима и наступила долгожданная весна. Проснулась гусеница, высунула наружу усики, чтобы посмотреть, нет ли там никого, кто бы мог над нею посмеяться. Никого не оказалось. Тогда она вылезала целиком из своего кокона. Гусеница чувствовала, что на спинке ей что-то мешает. Она встряхнулась и вдруг … полетела. Пролетая над прудом, она посмотрелась в него, как в зеркало и увидела прекрасную … (бабочку). Да, бабочку с огромными яркими крыльями. «Кто эта красавица?» – подумала она, – «Ой, так ведь это же я! Я – бабочка!» Она летела над лугом и все, кто видел ее, восхищались: «Какая красивая бабочка!» Бабочка захотела подружиться с другими бабочками, но увидела только бабочек белого цвета. А белые бабочки подлетали к ней и любовались красотой. «Какая красивая. Почему мы не такие?» И они очень огорчились. Вам жалко бабочек?
Дети : Очень жалко бабочек.
Воспитатель : Давайте мы им поможем-раскрасим бабочек в яркие цвета. Сегодня я предлагаю вам научиться рисовать красивых бабочек при помощи одного интересного необычного приёма. Вы никогда так не рисовали. Хотите попробовать и научиться? Этот способ называется «монотипия». Монотипия – это отпечаток. Рисунок наносится сначала на одну сторону листа. Затем второй половинкой листа мы накрываем рисунок и проглаживаем рукой от центра - линии сгиба – к краям листа. Так дорисовывать бабочку можно много раз, добавляя новые штрихи к ее образу. И сколько бы отпечатков мы ни делали, каждый раз это новый, неповторимый отпечаток. Теперь раскрываем крылышки. Посмотрите, как красиво получилось! Прежде, чем вы приступите к работе, мы с вами сделаем гимнастику для пальчиков:
Пальчиковая гимнастика: «БАБОЧКА»
Бабочка-капустница
Над цветком летала,

Весело порхала
Пыльцу собирала.
(Скрестить запястья рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу пальцы прямые. Легким, но резким движением рук в запястьях имитировать полет бабочки.)

Воспитатель: Посмотрите, какая чудесная летняя полянка у нас получилась! Бабочек у нас много, но среди них нет, ни одной одинаковой!

Итоговые вопросы:

Ребята вам понравилось наше занятие?

А что вам больше всего понравилось?

Кто запомнил, как называется техника рисования, которую мы с вами использовали?

Воспитатель: Спасибо вам ребята Вы молодцы!