Елена Патрушева
План воспитательно-образовательной деятельности на адаптационный период в группе раннего возраста

1 неделя Вводное занятие : - Знакомство родителей и детей друг с другом, с детским садом, группой , воспитателем .

Экскурсия по детскому саду.

Знакомство с программой «от рождения до школы» . Создать положительный настрой

Понедельник Утро Дидактическая игра : «Давайте познакомимся»

Прогулка Подвижная игра

«Найдем игрушки» Учить ходить за воспитателем

Вечер Консультация с родителями : «Возрастные особенности от 1до 2. Обратить внимание на особенности своих детей.

Вторник Утро Чтение стихотворения А. Барто

«Уронили мишку на пол» Учить внимательно слушать стихотворение, понимать содержание.

Прогулка Подвижная игра «Послушный мяч» Обучать бросанию.

Вечер Консультация : «Значение режима дня, сохранение эмоционального благополучия ребенка» Обратить внимание на режим дня, чтобы родители его соблюдали.

Среда Утро Дидактическая игра

«Кто это?» Учить строить отношение со взрослыми и сверстниками.

Прогулка Подвижная игра

«Догони мяч» детей

Вечер Консультация : «Значение предметной деятельности ребенка для его психического развития» Познакомить с предметной деятельностью ребенка и ее назначением.

«Соберем колечки» Развивать восприятие цвета , величины.

Прогулка Подвижная игра

«Найдем игрушки» Учить ходить за воспитателем

Беседа о каждом ребенке

Пятница Утро Чтение потешки : «Сорока-Сорока» Научить воспроизводить доступные звукосочетания слова – текста.

Прогулка Подвижная игра «Послушный мяч» Обучать бросанию.

Вечер Пальчиковая игра «Серый зайка умывается» Развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук. Соотносить слово и действия.

«Загляни ко мне в окошко» Создать положительный настрой на совместную игру

Прогулка Подвижная игра

«Догони собачку» Развивать двигательную активность

Вечер Игра «Плавает-тонет» Совершенствовать обследовательские действия детей. Учить играть с водой.

«Гуси-гуси» Развивать способность понимать сюжеты не сложной инсценировки

Прогулка Подвижная игра «Маленькие и большие» Познакомить с величиной

Вечер Игра «Воздушные шары» Учить устанавливать соответствие предметов по цвету.

Среда Утро Музыкально- дидактическая игра «Да – да – да» Обучать простейшим движениям. Развивать чувство ритма.

Прогулка Подвижная игра :

«Догони мяч» Развивать ловкость

Вечер Игра «Что катится» Знакомить с формой предметов.

Четверг Утро Дидактическая игра «Выбери игрушку» Приучать ориентироваться в пространстве.

Прогулка Подвижная игра

«Кто попадет?» Развивать двигательную активность

Вечер Музыкально-дидактическая игра «Мы идем» Учить выполнять под музыку игровые и плясовые движения.

Пятница Утро Дидактическая игра «Посади бабочку» Развивать восприятие цвета

Прогулка Подвижная игра «Подпрыгни до ладошки» Развивать ловкость, быстроту.

Вечер Беседа с родителями Алмаза. об условиях воспитания в семье Облегчение адаптации Алмаза

Понедельник Утро Дидактическая игра «Что изменилось?» Развитие внимания, правильное произнесение название предметов.

Прогулка Подвижная игра

«Кто попадёт?» Развитие ловкости, цепкости, развитие умения играть в мяч.

Вечер Консультация с родителями “Индивидуальный подход к ребенку” Обратить внимание родителей на формирование определенных черт характера ребенка

Вторник Утро Дидактическая игра

«Что ещё такой же формы?» Учить детей находить предметы одинаковой формы.

Прогулка Подвижная игра «Мыльные пузыри!» Учить называть форму, размер; развивать быстроту реакции; умение лопать пузыри двумя руками.

Вечер Беседа с родителями “Ваш ребенок” Выявление негативных черт характера и индивидуальных особенностей ребенка

Среда Утро Повторение потешки «Как у нашего кота»

Повторить знакомую потешку, создать радостное настроение

Прогулка Подвижная игра «Подпрыгни до ладошки» Развитие ловкости, быстроты реакции и движений

Вечер Пальчиковая игра по потешки «Как у нашего кота» Развивать мелкую моторику рук.

Четверг Утро Дидактическая игра «Отражение в зеркале» Учить идентифицировать отражение в зеркале с объектом. Понимать и отвечать на вопросы воспитателя .

Прогулка Подвижная игра

игра «Кто попадет в корзину?» Развитие ловкости, развитие умения играть в мяч.

Вечер Групповое родительское собрание “Воспитание у детей самостоятельности в самообслуживании” Показать значимость самостоятельности в самообслуживании в воспитании детей

Пятница Утро Чтение А. Барто «Лошадка» Познакомить с содержанием стихотворения. Воспитывать любовь к животным

Прогулка Подвижная игра «Кошечка крадётся» Тренировка вестибулярного аппарата.

Вечер Пальчиковая игра «Мальчик с пальчик» Развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук. ллСоотносить слово и действие.

Елена
Перспективный план индивидуальной работы в группе раннего возраста

В своей работе, мы, воспитатели особое внимание уделяем индивидуальной работе с детьми. я разработала примерное планирование индивидуальной работы с малышами. Если кому-нибудь пригодится буду рада.

Сентябрь.

Развитие мелкой моторики: настольная игра «Мелкая мозайка»

Сенсорное развитие:настольная игра «Разложи по цвету цветные крышки в ячейки»

Развитие художественно-творческой деятельности: свободное рисование (учить правильно держать карандаш)

Развитие мелкой моторики: настольная игра (закручивание крышек – панно «Цветы»)

Развитие речи: повторение стихов А. Барто

Развитие движений:бросание мяча в цель

Сенсорное развитие: палочки Кюизенера (складываем квадрат из красных палочек)

Развитие художественно-творческой деятельности: свободное рисование (учить правильно держать карандаш)

Развитие мелкой моторики: шнуровка «Ежик»

Развитие движений: игра с мячом «Бросай-лови»

Сенсорное развитие: разложи кубики в коробки по размеру

Развитие художественно-творческой деятельности: свободное рисование (учить правильно держать карандаш)

Развитие мелкой моторики: нанизывание бусинок

Развитие речи: пальчиковая игра «Коза»

Сенсорное развитие: палочки Кюизенера

«Домик для куклы»

Октябрь

Развитие мелкой моторики: шнуровка

Развитие речи: повторение потешек

Развитие движений: попади в цель

Сенсорное развитие: настольная игра разложи цветные крышки в ячейки

Развитие художественно-творческой деятельности: «Спрячь картинку» (рисование прямых линий)

Развитие мелкой моторики: «Солнышко просыпается» (игра с прищепками)

Развитие движений: катание мяча Сенсорное развитие: разложи шарики по цвету в коробки

Развитие художественно-творческой деятельности: «Колесики для машины» (рисование замкнутых округлых линий)

Развитие мелкой моторики: игра с пирамидкой

Развитие речи: рассказывание стихотворения А. Барто «Лошадка»

Развитие движений: проползи под столом

Сенсорное развитие: разложи предметы на группы по форме

Развитие художественно-творческой деятельности: «Колесики для автобуса» (рисование замкнутых округлых линий)

Развитие речи: пальчиковая игра «Сорока-белобока

» Развитие движений: попади мячиком в цель

Сенсорное развитие: палочки Кюизенера «Домик для собачки»

Ноябрь

Развитие художественно-творческой деятельности: «Веселые ладошки» (отпечаток ладошки)

Развитие мелкой моторики: нанизывание бусинок на шнурок

Развитие речи: пальчиковая игра «Сорока-белобока»

Развитие движений: попади мячиком в цель

Сенсорное развитие: «Веселые ладошки» (закрепление)

Развитие движений: упражнение «Через ручеек»

Сенсорное развитие: разноцветные колечки

Развитие художественно-творческой деятельности: рисование пальчиком на крупе

Развитие речи: упражнение на звукоподражание

Сенсорное развитие: дид. игра «Разложи по цвету»

Развитие художественно-творческой деятельности: рисование пальчиком на крупе

Развитие мелкой моторики: собираем большую пирамидку

Развитие речи: дидактическая игра «Кто как кричит?»

Развитие движений: катание мяча в ворота

Сенсорное развитие: дид. игра «Разложи по размеру»

Декабрь

Развитие художественно-творческой деятельности: «Украшаем елку» (рисование пальчиками и краской)

Развитие мелкой моторики: игры с счетными палочками

Развитие речи: речевая игра «Часики тикают»

Сенсорное развитие:

Дид. игра «Где же мишка?» (расположение объекта в пространстве)

Развитие художественно-творческой деятельности: «Салют» (рисование пальчиками и краской)

Развитие мелкой моторики: настольная игра «Золушка» (перебираем семена)

Развитие речи: речевая игра «Громко-тихо»

Развитие движений: «Бросай-лови» (игры с мячом)

Игра «Собери целое»

(сборно-разборные игрушки)

Развитие художественно-творческой деятельности: «Дорога для машины» (рисование горизонтальных линий)

Развитие мелкой моторики: игры с мозайкой

Развитие движений: прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Дид. игра «Круглое и квадратное» (развитие осязания)

Развитие художественно-творческой деятельности: «Тропинка для куклы» (рисование горизонтальных линий)

Развитие мелкой моторики: «Снег идет» (игры с прищепками)

Речевое развитие: разучивание стихов к новому году

Развитие движений: катание мяча в парах

Сенсорное развитие:

Игра «Прячем руки в крупу» (развитие осязания)

Январь

Развитие художественно-творческой деятельности: «Палочки для флажков»(рисование вертикальных линий)

Развитие мелкой моторики: настольная игра «Шнуровка»

Речевое развитие: рассматривание картинок (домашние животные, ответы на вопросы Развитие движений: катание мяча между кеглями

Сенсорное развитие:

Развитие художественно-творческой деятельности: «Нитки для шариков» (рисование вертикальных линий)

Развитие мелкой моторики: рассортировать фасоль на белую и цветную Речевое развитие: пальчиковая гимнастика

Развитие движений: прыжок в длину

Сенсорное развитие: рассортировать фасоль на белую и цветную

Февраль

Развитие художественно-творческой деятельности: рисуем ладошками Развитие мелкой моторики: шнуровки, застежки

Речевое развитие: пальчиковая гимнастика

Развитие движений: ползание по скамейке

Развитие художественно-творческой деятельности: рисуем ладошками

Развитие мелкой моторики: застежки

Речевое развитие: рассматривание картинок диких животных, ответы на вопросы

Развитие движений: бросание мяча в корзину

Сенсорное развитие: дид. игра «Найди такой же»

Развитие мелкой моторики: сортировка семян арбуза и дыни Речевое развитие: повторение знакомых потешек

Развитие движений: хождение по скамейке

Сенсорное развитие: сортировка семян арбуза и дыни

Развитие художественно-творческой деятельности: рисование с помощью штампа

Развитие мелкой моторики: сортировка бусинок

Речевое развитие: заучивание стихов о папе

Развитие движений: прокати мяч Сенсорное развитие: игры с мозаикой «Собери цветок»

Март

Развитие художественно-творческой деятельности: рисование ватными палочками Развитие мелкой моторики: собираем колечки

Развитие движений: перешагивание через кубики

Сенсорное развитие: мозаики, вкладыши

Развитие художественно-творческой деятельности: рисование ватными палочками

Речевое развитие: разучивание стихов о маме

Развитие мелкой моторики: игры со счетными палочками

Развитие движений: перешагивание через предметы

Сенсорное развитие: геометрические вкладыши

Развитие художественно-творческой деятельности: рисование ватными дисками

Речевое развитие: заучивание наизусть «Травка зеленеет»

Развитие движений: прыжки на двух ногах

Сенсорное развитие: классификация по цвету

Апрель

Развитие мелкой моторики: пальчиковая игра

Речевое развитие: рассказывание сказки «Репка»

Развитие движений: бросание и ловля мяча двумя руками

Сенсорное развитие: дид. игра «Чудесный мешочек» (определение предмета)

Развитие художественно-творческой деятельности: рисование пальчиком по крупе

Развитие мелкой моторики: вкладыши

Развитие движений: перешагивание через скамейку

Сенсорное развитие: дид. игра «Чудесный мешочек»(определение предмета)

Развитие мелкой моторики: пальчиковые игры

Речевое развитие: потешки о весне

Развитие движений: перепрыгивание через кубик

Сенсорное развитие: дид. игра «Чудесный мешочек»(определение формы)

Развитие художественно-творческой деятельности: учить правильно работать с кисточкой

Речевое развитие: рассказывание сказки «Курочка Ряба» Развитие движений: прыжки на одной ножке

Сенсорное развитие: дид. игра «Чудесный мешочек» (определение формы)

Развитие мелкой моторики: игра «Золушка»(перебираем пуговицы, бусинки)

Развитие движение: бросание и ловля мяча

Развитие художественно-творческой деятельности: учить правильно работать с кисточкой и краской

Развитие мелкой

моторики: игра «Золушка» (перебираем пуговицы, бусинки)

Речевое развитие: упражнения на звукоподражание

Развитие движений: катание обруча

Сенсорное развитие: дид. игра «Чудесный мешочек» (определение качества предмета)

Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика

Речевое развитие: рассматривание картинок транспорта, ответы на вопросы

Сенсорное развитие: игра «Наполни кувшин» (определение количества сыпучего материала)

Развитие художественно-творческой деятельности: рисование на мокрой бумаге

Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика

Речевое развитие: рассматривание картинок одежды, ответы на вопросы Развитие движений: хождение по скамейке.

План воспитательно - образовательной работы в группе раннего возраста 1мл.группы.
День недели: 26.10.15г. Тема: «Игрушки». Цель: Знакомить детей с игрушками группы, их назначением. Развивать интерес к игровым действиям. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушке. Итоговое мероприятие: выставка «Игрушки лисичкии». Дата проведения: 30.10.2015г.
_____________________________________________________________________________________________________________

Групповая и подгрупповая
Индивидуальная
Изменения в РППС

Утро радостных встреч:
КГН

«Дружный кружочек»

Утренняя гимнастика

Игры
Встретить детей с улыбкой. Создать атмосферу комфорта. Учить Мишу здороваться с окружающими.
Формировать и развивать КГН учить Ваню пользоваться горшком, полотенцем.
«Прокати мяч Лисичке» учить Дашу, Рому прокатывать мяч по прямой игрушке, отталкивая двумя руками, развивать ловкость, глазомер.
Зарядка: «Прогулка в лес» №4 (картотека).
Завтрак: учить Митю правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.
Подв. игра: «Хитрая лисичка»
Артик. гимн.: «Сороконожки» №4 (картотека)
Маша
Конструирование:
Маша, Миша
«Башня» знакомить со строительным материалом
(кубик), учить различать и называть предметы по величине (большой-маленький). Развивать внимание, речь, умение обыгрывать постро
Внесение в РППС
Разных по величине
игрушек: мишка, зайчик, лисичка.
Учим детей различать игрушки
Рассказывать детям об отношениях между детьми.

Сюжетная игра:Юля, Алиса«Дочки-матери» учить ухаживать за куклой, пеленать её, укладывать спать, развивать умение выстраивать несложный сюжет (пеленаем-гуляем по группе, покормить-уложить спать).
Манипулятивные игры:Ваня, Егор «Геометрика» учить детей играть вместе, самостоятельно, развивать внимание.
«Пирамидки» Ваня Д., Рома учить собирать пирамидку из уменьшающихся по размеру разноцветных колец, чередуя в определенной последовательности.

ОД
Вид: Познавательное развитие. Тема: «Лисичка» см. Парамонова Л.А. стр.53
Программное содержание: Учить ориентироваться в окружающей игровой среде. Знакомить детей с новой игрушкой. Учить узнавать и называть части тела игрушки, звукоподражать животному. Воспитывать бережное отношение к игрушке.
Оборудование: игрушка лисичка, машина.
Приемы: сюрпризный момент, показ, рассказ, вопрос-ответ, индивид. работа, поощрение.
Словарь: Лисичка, лиса, голова, лапы, туловище, хвост, уши, нос..
2 подгруппа (усложнение) упражнение на развитие фонематического слуха «Кто кричит»
Индивидуальная работа: Миша, Маша, Женя.

Вид: Экспериментирование с материалами и веществами. Тема: «Снежок, порхает, кружится» (см. программу)
Программное содержание: Учит создавать образ снегопада. Закрепить умение рисовать пятнышки ватными палочками и пальчиками. Познакомить с белым цветом. Учить наносить мазки по всей поверхности листа. Воспитывать аккуратность в работе с красками.
Оборудование: листы бумаги голубого цвета, ватные палочки, гуашь белого и синего цвета, салфетки.
Приемы: сюрпризный момент, художественное слово, показ, вопрос-ответ, индивид. работа, поощрение, любование.
Словарь: снежок, тучка, снегопад, белого цвета, синего цвета.
2 подгруппа (усложнение) учить ставить двухцветные оттенки, используя 2 краски (белая, синяя).Индивидуальная работа: Рома, Миша, Маша.

Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей

Групповая и подгрупповая
Индивидуальная
Изменения в РППС
Совместная деятельность с детьми в режимных моментах

Прогулка:
Наблюдение

Игровая деятельность

Наблюдение: лёд.
Развивать внимание детей, умение слушать взрослого. Познакомить со свойствами льда (скользкий, гладкий, прозрачный, холодный). Учить на вопросы. Воспитывать любознательность, развивать навыки безопасности поведения.
Словарь: лёд, холодно, гладкий, скользкий, прозрачный.
Индивид. работа: Андрей, Егор.
Подв. игра: «Мы погреемся немножко...»
Труд. деят-ть: «Унеси игрушки в домик» Ваня Д..
Навыки: Женя, Матвей
Развивать навыки самообслуживания, учить одеваться последовательно, обращаться за помощью вежливо.
Игровое упражнение: «Брось мешочек в кольцо» развивать ловкость, глазомер, умение действовать по сигналу.
Внесение на прогулку ведёрка со снежками. Поиграем в снежки.
Во время игры формировать у детей элементарные представления о правильном поведении на прогулке. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Сюжетная игра:Юля, Даша «Кораблик» учить подбирать атрибуты для игры, использовать в игре предметы-заместители.
Игры детей с выносным материалом::
- лопатки, ведерки
- санки с куклами
- двигатели (машины, тележки)
- метелки, скребочки

Развивать у детей умение придумывать не сложный игровой сюжет, доводить задуманное до конца.

Возвращение с прогулки

КГН
Хороводные игры
Обед

Ритуал сна
Учить Женю. Машу снимать обувь и ставить в сушильный шкаф.
Учить Мишу, Митю мыть руки с мылом, пользоваться полотенцем. Замечать во внешнем виде неопрятности и исправлять их.
Чтение художественной литературы: «Пошёл котик на торжок» приобщать детей к русском народному фольклору, вызвать желание слушать потешку до конца, подговаривать окончание фразы.
Обратить внимание детей на сервировку стола, называть поданное блюдо, называть его вкусовые качества, учить Женю говорить «спасибо».
Рассказывать детям о пользе сна. Учить Ваню Ш., надевать пижаму
Пение колыбельной «Медведица»

Физкультурно- оздоровительные
мероприятия
КГН
Игровая деятельность

Индивидуальная работа, согласно карт НПР
Двигательная деятельность с физ. оборудованием
Ужин

Постепенный подъем детей, учить ходить по «тропе здоровья», приучать к закаливающим процедурам.
Учить Машу пользоваться расческой.«Подлезание под дугами» учить Женю, Рому проползать под дугами, развивать ловкость..
Подвижная игра: «На полянкеЗайки»

ИЗО-стол: «Заборчик» Учить Машу, Дашу правильно держать карандаш, умеренно на него нажимать. Развивать умение рисовать прямые вертикальные линии. Закрепить синий цвет
Рассматривание картины А.С. Ушаковой «Дети играют в игрушки»
Мир за окном» (огни на улице) вызвать у Юли желание наблюдать вместе с воспитателем, отвечать на вопрос, развивать внимание, речь.
Эксперементирование и исследования Женя, Алиса
«Легкий-тяжелый»

Сюжетная игра: «Машина»
Рома, Андрей учить играть вместе, использовать в игре предметы-заместители
Дидактические игры: «Сапожки», «Домик» (шнуровка) развивать мелкую моторику, внимание. Учить играть самостоятельно.

Игры в речевом уголке: «Лото» (игрушки) учить находить нужную картинку, накладывать картинку на картинку, развивать внимание, речь.

Взаимодействия с родителями
Предложено родителям принять участие в выставке рисунков «Забавные лисички»

Анализ режимных моментов в утренний отрезок времени


Дата проведения: 02.02.2016г.
№п.п
Критерии анализа
Уровни оценок
высокий
средний
низкий

1
Организация воспитателем утреннего приёма детей
+

2
Проведение индивидуальной работы с детьми утром
+

3
Работа с родителями
+

4
Умение воспитателя распределить внимание на всех детей
+

5
Умение детей правильно умываться
+

6
Владение детьми навыками пользования полотенцем
+

7
Проведение воспитательной работы при воспитании
+

8
Использование художественного слова с детьми

9
Умение детьми пользоваться приборами

10
Культура приёма пищи детьми

11
Подготовка группы к занятию
+

Итог
Высокий уровень оценки

Вывод по занятию: У детей младшей группы развиты культурно-гигиенические навыки, дети умеют правильно умываться, владеют навыками пользования полотенцем. Дети знают знают правила поведения за столом во время принятия пищи.
Предложения и рекомендации: В режимных моментах предложено использовать воспитателю применение художественного слова (потешки, считалочки). Продолжать вести индивидуальную работу с детьми по навыкам культурного приёма пищи.

Анализ провела: Хлопенова Марина Владимировна

Анализ режимных моментов второй половины.

Возрастная группа: ранний возраст, 1 младшая группа
Воспитатель: Качалова Нина Николаевна
Дата проведения: 03.02.2016г.
Воспитатель поднимала детей совместно с помощником воспитателя в 15 часов, в соответствии с режимом дня для младшего возраста. Включала негромкую музыку, тем самым способствовала постепенному пробуждению детей.
После подъёма воспитатель проводила с детьми закаливающие мероприятия по «тропе здоровья» и гигиенические процедуры. Во время гигиенических процедур педагог осуществляла индивидуальный подход к детям: следила, чтобы дети правильно умывались, вытирались полотенцем, пользовались индивидуальными расчёсками при расчёсывании. Во
время гигиенических и закаливающих процедур воспитатель использовала художественное слово и потешки.
Также присутствовала работа по развитию навыков самостоятельности в одевании, воспитание опрятности, вежливости, взаимопомощи. В режимном моменте педагог хвалила, одобряла детей, побуждала вежливо просить о помощи при необходимости.
Далее воспитатель предложила детям пройти в столовую на полдник. Во время еды воспитатель рассказывала детям о пользе пищи, пожелав «приятного аппетита». В процессе режимного момента педагог напоминала о культуре поведения детей за столом во время еды, позже напоминала детям о необходимости благодарить по окончанию еды.
После полдника детям было предложено поиграть в дидактические игры, были созданы условия для самостоятельной деятельности детей, проводилась воспитателем индивидуальная работа с детьми (согласно графика индивидуальной работы). Образовательная деятельность педагогом проводилась по подгруппам, тема занятий соответствовала календарному плану воспитательной работы.
Далее воспитателем была организована групповая и подгрупповая совместная деятельность с детьми, созданы условия для самостоятельной деятельности детей.
Вечером воспитатель взаимодействовала с родителями, отвечала на интересующие вопросы, давала рекомендации, рассказывала об успехах детей.
Вывод: Педагог достаточно внимания уделяет индивидуальной работе с детьми. Дети умеют самостоятельно действовать с предметами. Достаточно внимания воспитатель уделяет совместной деятельности взрослого и ребёнка.
Рекомендации: Продолжать вести индивидуальную работу с детьми, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей.


Приложенные файлы

УТРО.
Прием детей. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей: игры на развитие речевого дыхания «Подуй на снежинки», «Поиграй на дудочке», игра малой подвижности «Каравай»
Утренняя гимнастика; гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей
Завтрак, привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов. Чтение стих «Маму я свою люблю» (договаривать слова, повторять фразы; развивать память, умение говорить громко; воспитывать любовь к маме).
Д\и «Найди мою маму» (по картинкам, взрослые животные и детеныши).
Игры в кухонном уголке «У моей собачки день рождения» (угощаем гостей).
Игры с настольными играми: «Лото животные», «Собери картинку» из 2-3 частей
П\и «Лохматый пес», бегать не наталкиваясь друг на друга.

Подготовка к прогулке: создание интереса к прогулке; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке; Одевание: последовательность, выход на прогулку.
Прогулка
1. Наблюдение на прогулке: Наблюдение за снегом.
Цели: продолжать знакомить детей с природным явлением - снегом.
2. Подвижные игры «Снежинки кружатся, летят», «По лесной лужайке»; игры на выбор детей.
3. Труд на участке: расчистка дорожки, запорошенной снегом. Цель: правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца. Мотивация; определение объема работы; распределение обязанностей; оценка деятельности.
4. Возвращение с прогулки: самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания.
Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности.
Обед; ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.
Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание условий для организации сна; закаливающие мероприятия: закаливание (босоножье), ходьба по массажным дорожкам; укладывание спать. Дневной сон
ВЕЧЕР.
Постепенный подъем, общение воспитателя с детьми; гимнастика пробуждения. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.
Подготовка к полднику; ознакомление с меню, привлечение внимания детей к эстетичности оформления столов.
Игровая деятельность: Чтение стихов о весне и маме.
П\и «Воробышки и автомобиль»: упражнять в беге в разных направлениях, действовать по сигналу.
Постройка детской площади из мелкого строителя (горка, ворота, скамейка).
Игра детей с настольными играми: лото, разрезные картинки.
Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.
Уборка игрушек; переключение внимания детей на другой вид деятельности; оценка деятельности детей.
Подготовка к прогулке: создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. Уход домой.
Беседы с родителями о целях и реализации предстоящего проекта о домашних животных на тему «Малыши и мамы»

Айгуль Валиева
Песпективный план индивидуальной работы во второй группе раннего возраста

Дни недели

Месяцы Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

Сентябрь деятельности : свободное рисование Развитие мелкой моторики : настольная игра «Мелкая мозайка» Развитие речи : повторение потешек Развитие движений : попади в цель Сенсорное развитие :настольная игра «Разложи по цвету цветные крышки в ячейки»

Развитие художественно-творческой деятельности : свободное рисование (учить правильно держать карандаш) Развитие мелкой моторики : настольная игра (закручивание крышек – панно «Цветы» ) Развитие речи : повторение стихов А . Барто Развитие движений :

бросание мяча в цель Сенсорное развитие : палочки Кюизенера (складываем квадрат из красных палочек)

Развитие художественно-творческой деятельности : свободное рисование (учить правильно держать карандаш) Развитие мелкой моторики : шнуровка «Ежик» Развитие речи : речевая игра «Громко-тихо» Развитие движений : игра с мячом «Бросай-лови» Сенсорное развитие : разложи кубики в коробки по размеру

Развитие художественно-творческой деятельности : свободное рисование (учить правильно держать карандаш) Развитие мелкой моторики : нанизывание бусинок Развитие речи : пальчиковая игра «Коза» Развитие движений развитие : палочки Кюизенера

«Домик для куклы»

Октябрь Развитие художественно-творческой деятельности : «Спрячь картинку» (рисование прямых линий) Развитие мелкой моторики : шнуровка

«Ежик» Развитие речи : повторение потешек Развитие движений : попади в цель Сенсорное развитие : настольная игра разложи цветные крышки в ячейки

Развитие художественно-творческой деятельности : «Спрячь картинку» (рисование прямых линий) Развитие мелкой моторики : «Солнышко просыпается» (игра с прищепками) Развитие речи : повторение потешек Развитие движений : катание мяча Сенсорное развитие : разложи шарики по цвету в коробки

Развитие художественно-творческой деятельности : «Колесики для машины» Развитие мелкой моторики : игра с пирамидкой Развитие речи : рассказывание стихотворения А. Барто «Лошадка» Развитие движений : проползи под столом Сенсорное развитие : разложи предметы на группы по форме

Развитие художественно-творческой деятельности : «Колесики для автобуса» (рисование замкнутых округлых линий) Развитие мелкой моторики речи : пальчиковая игра «Сорока-белобока» Развитие движений : попади мячиком в цель Сенсорное развитие : палочки Кюизенера «Домик для собачки»

Ноябрь Развитие художественно-творческой деятельности : «Веселые ладошки» (отпечаток ладошки) Развитие мелкой моторики : нанизывание бусинок на шнурок Развитие речи : пальчиковая игра «Сорока-белобока» Развитие движений : попади мячиком в цель Сенсорное развитие : «Веселые ладошки» (закрепление)

Развитие художественно-творческой деятельности моторики : настольная игра «Золушка» (перебираем семена) Развитие речи : дидактическая игра «Кто как кричит?» Развитие движений : упражнение «Через ручеек» Сенсорное развитие : разноцветные колечки

Развитие художественно-творческой деятельности : рисование пальчиком на крупе Развитие мелкой моторики : собираем маленькую пирамидку Развитие речи : упражнение на звукоподражание Развитие движений развитие : дид. игра «Разложи по цвету»

Развитие художественно-творческой деятельности : рисование пальчиком на крупе Развитие мелкой моторики : собираем большую пирамидку Развитие речи : дидактическая игра «Кто как кричит?» Развитие движений : катание мяча в ворота Сенсорное развитие : дид. игра «Разложи по размеру»

Декабрь Развитие художественно-творческой деятельности : «Украшаем елку» Развитие мелкой моторики : игры с счетными палочками Развитие речи : речевая игра «Часики тикают» Развитие движений развитие :

Дид. игра «Где же мишка?» (расположение объекта в пространстве)

Развитие художественно-творческой деятельности : «Салют» (рисование пальчиками и краской) Развитие мелкой моторики : настольная игра «Золушка» (перебираем семена) Развитие речи : речевая игра «Громко-тихо» Развитие движений : «Бросай-лови» (игры с мячом) Сенсорное развитие :

Игра «Собери целое»

(сборно-разборные игрушки)

Развитие художественно-творческой деятельности : «Дорога для машины» Развитие мелкой моторики : игры с мозайкой Речевое развитие движений : прыжки на двух ногах с продвижением вперед Сенсорное развитие :

Дид. игра «Круглое и квадратное» (развитие осязания)

Развитие художественно-творческой деятельности : «Тропинка для куклы» (рисование горизонтальных линий)

Развитие мелкой моторики : «Снег идет» (игры с прищепками) Речевое развитие : разучивание стихов к новому году Развитие движений : катание мяча в парах Сенсорное развитие :

Игра «Прячем руки в крупу» (развитие осязания)

Январь Развитие художественно-творческой деятельности : «Палочки для флажков» Развитие мелкой моторики : настольная игра «Шнуровка» Речевое развитие : рассматривание картинок (домашние животные, ответы на вопросы Развитие движений : катание мяча между кеглями Сенсорное развитие :

Развитие художественно-творческой деятельности : «Нитки для шариков» (рисование вертикальных линий) Развитие мелкой моторики : рассортировать фасоль на белую и цветную Речевое развитие движений : прыжок в длину Сенсорное развитие : рассортировать фасоль на белую и цветную

Февраль Развитие художественно-творческой деятельности моторики : шнуровки, застежки Речевое развитие : пальчиковая гимнастика Развитие движений : ползание по скамейке Сенсорное развитие : дид. игра «Найди такой же»

Развитие художественно-творческой деятельности : рисуем ладошками Развитие мелкой моторики : застежки Речевое развитие : рассматривание картинок диких животных, ответы на вопросы Развитие движений : бросание мяча в корзину Сенсорное развитие : дид. игра «Найди такой же»

Развитие художественно-творческой деятельности моторики : сортировка семян арбуза и дыни Речевое развитие : повторение знакомых потешек Развитие движений развитие : сортировка семян арбуза и дыни

Развитие художественно-творческой деятельности : рисование с помощью штампа Развитие мелкой моторики : сортировка бусинок Речевое развитие : заучивание стихов о папе Развитие движений : прокати мяч Сенсорное развитие : игры с мозаикой «Собери цветок»

Март Развитие художественно-творческой деятельности моторики : собираем колечки Речевое развитие движений : перешагивание через кубики Сенсорное развитие : мозаики, вкладыши

Развитие художественно-творческой деятельности : рисование ватными палочками Развитие мелкой моторики развитие : разучивание стихов о маме Развитие движений : сбивание кеглей мячом Сенсорное развитие : крупная мозаика

Развитие художественно-творческой деятельности моторики : игры со счетными палочками Речевое развитие : рассказывание сказки «Репка» Развитие движений : перешагивание через предметы Сенсорное развитие : геометрические вкладыши

Развитие художественно-творческой деятельности : рисование ватными дисками Развитие мелкой моторики : пальчиковая игра Речевое развитие : заучивание наизусть «Травка зеленеет» Развитие движений : прыжки на двух ногах Сенсорное развитие : классификация по цвету

Апрель Развитие художественно-творческой деятельности моторики : пальчиковая игра Речевое развитие : рассказывание сказки «Репка» Развитие движений : бросание и ловля мяча двумя руками Сенсорное развитие : дид. игра «Чудесный мешочек» (определение предмета)

Развитие художественно-творческой деятельности : рисование пальчиком по крупе Развитие мелкой моторики : вкладыши Речевое развитие : потешки о весне Развитие движений : перешагивание через скамейку Сенсорное развитие : дид. игра «Чудесный мешочек» (определение предмета)

Развитие художественно-творческой деятельности : учить правильно работать с кисточкой Развитие мелкой моторики : пальчиковые игры Речевое развитие : потешки о весне Развитие движений : перепрыгивание через кубик Сенсорное развитие : дид. игра «Чудесный мешочек» (определение формы)

Развитие художественно-творческой деятельности : учить правильно работать с кисточкой Развитие мелкой моторики развитие : рассказывание сказки «Курочка Ряба» Развитие движений : прыжки на одной ножке Сенсорное развитие : дид. игра «Чудесный мешочек» (определение формы)

Май Развитие художественно-творческой деятельности : учить правильно работать

моторики : игра «Золушка» Речевое развитие движение : бросание и ловля мяча Сенсорное развитие : дид. игра «Чудесный мешочек»

Развитие художественно-творческой деятельности : учить правильно работать с кисточкой и краской Развитие мелкой

моторики : игра «Золушка» (перебираем пуговицы, бусинки) Речевое развитие : упражнения на звукоподражание Развитие движений : катание обруча Сенсорное развитие : дид. игра «Чудесный мешочек» (определение качества предмета)

Развитие художественно-творческой деятельности моторики : пальчиковая гимнастика Речевое развитие : рассматривание картинок транспорта, ответы на вопросы Развитие движений : ползание к цели Сенсорное развитие : игра «Наполни кувшин» (определение количества сыпучего материала)

Развитие художественно-творческой деятельности : рисование на мокрой бумаге Развитие мелкой моторики : пальчиковая гимнастика Речевое развитие : рассматривание картинок одежды, ответы на вопросы Развитие движений : хождение по скамейке Сенсорное развитие :

Игра «Собираем шишки» (умение различать количество предметов)