Целями проведения олимпиады по финансовой грамотности для школьников являются:

  • проверка основных знаний и представлений у учащихся старших классов в области финансов;
  • выявление талантливых и наиболее заинтересованных в данной предметной области учащихся;
  • содействие их профессиональной ориентации и дальнейшему обучению в рамках системы высшего образования.

В рамках олимпиады оценивается умение учащихся использовать полученную информацию в процессе принятия решений о сохранении, накоплении, распределении и использовании денежных средств, при оценке финансовых рисков, выборе финансовых услуг с целью повышения благосостояния.

Подготовку к олимпиаде следует рассматривать как один из способов расширения и углубления знаний в области финансов, развития интереса к вопросам управления финансами, в том числе личными, и выявления склонности к данной профессии.

Успешное выполнение заданий позволит участнику олимпиады продемонстрировать свой уровень финансовой грамотности перед аудиторией высококлассных специалистов в данной области и получить дополнительные преимущества при поступлении в РЭУ им. Г.В.Плеханова

Олимпиада состоит из двух этапов: заочный (отборочный) и очный (заключительный)




1. Дружи с финансами. Официальный сайт проекта вашифинансы.рф [Электронный ресурс] URL: http://xn--80aaeza4ab6aw2b2b.xn--p1ai/ (дата обращения 19.11.2017)
2. Лучшие практики в сфере финансового образования и финансовой грамотности в России и зарубежных странах // [Электронный ресурс] URL: www.minfin.ru (дата обращения 19.11.2017)
3. Неделя финансовой грамотности для детей и молодежи 2017 // [Электронный ресурс] URL: www.вашифинансы.рф (дата обращения 19.11.2017)
4. Образовательные модули для обучения. Портал «Дружи с финансами». [Электронный ресурс] URL: http://xn--80aaeza4ab6aw2b2b.xn--p1ai/materials/ (дата обращения 19.11.2017)
5. Олимпиада для старшеклассников по финансовой грамотности, финансовому рынку и защите прав потребителей финансовых услуг Официальный сайт проекта [Электронный ресурс] URL: http://www.fin-olimp.ru/(дата обращения 19.11.2017)
6. Онлайн-тест по финансовой грамотности для взрослых. Портал «Дружи с финансами». [Электронный ресурс] URL: http://xn--80aaeza4ab6aw2b2b.xn--p1ai/questionnaire/ (дата обращения 19.11.2017)
7. Финансовая грамотность населения. Свободные деньги [Электронный ресурс] URL: http://freelly.ru/o-proekte/finansovaya-gramotnost-v-rossii (дата обращения 19.11.2017)
8. Финансовая грамотность Официальный сайт проекта [Электронный ресурс] URL: http://xn--80aebklphfgdkbcuundy3gvd.xn--p1ai/about/ (дата обращения 19.11.2017)
9. Финансовая культура Официальный сайт проекта ЦБ РФ [Электронный ресурс] URL: http://fincult.info / (дата обращения 19.11.2017)
10. Фонд хороших идей [Электронный ресурс] URL: http://goodideasfund.ru/ (дата обращения 19.11.2017)
11. «Центр «Федеральный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования» Официальный сайт проекта [Электронный ресурс] URL: https://fmc.hse.ru/ (дата обращения 19.11.2017)
12. В.В. Чумаченко, А. П. Горяев Основы финансовой грамотности: рабочая тетрадь: учебное пособие для общеобразовательных организаций. Учебно-методический комплект «Основы финансовой грамотности» является составной частью учебно-методического комплекта по курсам «Обществознание» и «Экономика».

План мероприятий Всероссийской недели финансовой грамотности для детей и молодёжи в МОУ «Шатковская ОШ».

Сроки

Урок

Мероприятия

Класс

Понедельник

10.04.17

Лекция «Кредиты. Финансовая безопасность».

Вторник

11.04.17

Деловая игра «Чтобы ваши финансы не пели романсы».

Пятница

14.04.17

Урок игра «Путешествие в страну Экономика».

Суббота

15.04.17

Обучающий тренинг «Мы сегодня – финансисты, в нашей школе – как министры».

Урок игра «Удивительное путешествие копеечки».

Учитель экономики: Кадяева Елена Михайловна

Отчёт об участии во Всероссийской неделе финансовой грамотности для детей и молодёжи в МОУ «Шатковская ОШ»

Сроки с 10.04.2017 по 16.04.2017 года.

Финансовая грамотность – понимание основных финансовых понятий и использование этой информации для принятия разумных решений, способных повышать благосостояние людей. К ним относится принятие решений о тратах и сбережения, выбор финансовых инструментов, планирование бюджета, накопление средств на будущие цели.

5 класс . Урок игра «Удивительное путешествие копеечки» Учащиеся путешествовали по станциям: «Экономическая» составляли семейный бюджет; «Умники и умницы» выполняли тест; «Путаница» составляли слова из перепутанных букв; «Счастливая» личный план составляли; зарабатывали «Лёгкие деньги». Зарабатывая денежные средства на каждой станции, начиная с копеечки.

В 6 классе прошёл урок игра «Путешествие в страну Экономика». Отгадывали экономические загадки, поясняли термины, отгадывали кроссворд, викторину, ребусы. Получали жетоны.

В 7 классе обучающий тренинг «Мы сегодня – финансисты. В нашей школе – как министры..!». Выясняли, что такое финансы, финансовая грамотность: три её уровня: уметь заработать, уметь сохранить и уметь преумножить. Результат: памятка «Финансовая грамотность для подростка».

В 8 классе прошла деловая игра «Чтобы ваши финансы не пели романсы» Посвящена семейному бюджету. Результат памятка для семьи при походе в магазин.

В 9 классе лекция по теме «Кредиты. Финансовая безопасность». Как выбрать кредит, как просчитать кредит на сайтах – агрегатах, собирать информацию о банках. Результат памятка «Как безопасно выбрать кредит»

Современному человеку невозможно обойтись без понимания экономического и финансового устройства мира, в котором он живёт, так как все, что происходит в течение всей его жизни, происходит в экономической и финансовой среде.

Учитель экономики Кадяева Елена Михайловна.

Апрель 2017 года



И нформация о проведении

«Недели финансовой грамотности»

в МБОУ «Брин-Наволоцкая СШ»

с 3.04.2017 по 7.04.2017 г.

Неделя финансовой грамотности проводится в рамках Проекта Минфина «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».

Целью является повышение финансовой грамотности обучающихся, содействие формированию разумного финансового поведения, обоснованных решений, ответственного отношения к личным финансам, повышение эффективности защиты их интересов как потребителей финансовых услуг.

В период с 3 по 7 апреля 2017 года обучающиеся МБОУ «Брин-Наволоцкая СШ» приняли участие во Всероссийской неделе финансовой грамотности для детей и молодежи.

Мероприятия

Сроки

Краткая информация

о мероприятии

Ответственные

Открытие Недели финансовой грамотности

Внеклассное мероприятие

«ЗА ПОКУПКАМИ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»,

1-4 классы

Урок «Решение банковских задач в ЕГЭ по математике»,

10-11 классы

Обучающиеся 1-4 классов отправились в сказочный лес, где их ждали герои одной из сказок.

В игровой форме дали понятие о деньгах и их значении; развивали навыки работы в группе; учились договариваться и правильно расходовать деньги; формировали умение учитывать важность и необходимость покупки; формировали финансовую грамотность обучающихся.

Решали задания ЕГЭ «Банковские задачи». Особый интерес у ребят вызвала задача на выбор варианта приобретения квартиры.

Попова А.А.

Попова И.Н

Урок математики «Кто такой рачительный хозяин», 5 класс

Дано понятие рачительного хозяина, обсуждалась необходимость быть экономным владельцем, пользователем и распорядителем какого-либо имущества.

Дрокина О.В.

Конкурс рисунков

«Финансовый мир глазами детей»

Обучающиеся 1-11 классов рисовали рисунки по теме: «Финансовый мир глазами детей», выставка рисунков оформлена в фойе школы.

Классные руководители

1- 11 классов

Урок математики «Мы идём в банк»,

Открытое внеклассное мероприятие по английскому языку «Кто хочет стать миллионером?» ,

Дети познакомились с понятиями «банк», «ссуда», «ссудный процент», «выручка», «вклад», «банковский процент», «банкрот». Научились подсчитывать банковский процент по вкладу и кредиту. Определили структуру и основные направления работы банков.

Обучающиеся закрепили, повторили и узнали интересные факты в форме увлекательной игры «Кто хочет стать миллионером?» о стране изучаемого языка. На несгораемых суммах выявился победитель. Детям вручались рисунки фунтов стерлингов.

Дрокина О.В.

Ермолина З.А.

Урок математики «Решение задач с экономическим содержанием»,

Урок финансовой грамотности,

Решали задачи на нахождение банковских процентов по вкладам и кредитам.

Получили практическое представление о финансовом здоровье своей семьи и страны в целом, повышали уровень экономической культуры через составление бюджета семьи, учились экономить, составляя списки покупок, выявили качество рачительного хозяина.

Дрокина О.В.

Рысина Н.К.

Закрытие недели

Квест-игра «Путешествие в страну финансов» ,

5-8 классы

Открытый классный час «Семейный бюджет» , коррекционная группа

Закрытие Недели завершилось Квест-игрой (игра по станциям). Перед каждой командой была цель: пройти 4 станции «Дом», «Магазин», «Банк», «Экономические термины», где обучающихся ждали испытания в виде кроссвордов, задач, ситуаций, требующих рационального решения, упражнений по развитию речи, аналитического и образного мышления. За каждое выполненное задание ребята получали условные деньги - «брины». Все классы справились с заданиями!

На классном часе обучающиеся познакомились с понятиями «бюджет», «семейный бюджет», «доходы семьи», «расходы семьи», пришли к выводу о необходимости планирования семейного бюджета.

Попова А.А.

Долгощелова Ю.М.

Хорушко Е.А.

Борисюк М.В.

Размещение информации на школьном сайте

Попова А.А.

Финансовая грамотность играет важную роль в жизни каждого человека. Знание основных финансовых понятий и использование этой информации для принятия разумных решений, способствует благосостоянию людей. Важно уметь ориентироваться в современных лабиринтах финансовой индустрии для принятия разумных решений о тратах и сбережениях, планирование семейного бюджета, накопление средств на будущие цели, например, получение образования или обеспеченная жизнь в зрелом возрасте и, конечно же, выбор профессии.

Мероприятия, направленные на повышение финансовой грамотности - дело важное и нужное, ведь важно начинать прививать самые азы финансовой грамотности именно среди подростков, молодежи. Чтобы несколько лет спустя, вступая в самостоятельную жизнь, они смогли бы пользоваться финансовыми инструментами для улучшения собственного достатка.

Спасибо всем педагогам и обучающимся, которые приняли участие во Всероссийской неделе финансовой грамотности для детей и молодежи.

Информацию предоставила А.А.Попова