Автоматизация транспортной логистики и оптимизация логистики с ABM Rinkai TMS позволяют существенно сократить затраты: до 10% расходы на 1 км доставки, до 12% перепробеги, до 15% совокупные транспортные расходы. Программа для автоматизации транспортной логистики ABM Rinkai предназначена для ежедневного планирования маршрутов, контроля выполнения и анализа эффективности транспорта.

Практически в любом бизнесе присутствует транспортное звено, следовательно, сокращение расходов на его содержание интересует менеджеров в любой стране мира. Современные программы для автоматизации транспортной логистики не имеют привязки к стране и местонахождению компании, могут использоваться любой компанией, в любой точке земного шара.

Описание программы автоматизации транспортной логистики

ABM Rinkai TMS - облачное решение для планирования оптимальных маршрутов по всем внесенным в систему заказам, позволяющее значительно снизить транспортные и временные затраты. Для использования Rinkai требуется только доступ в Интернет. При планировании маршрутов система составляет несколько вариантов маршрутов из которых можно выбрать наиболее подходящий, исходя из приоритетов компании (цена, время, протяженность и др). .

Системы ABM Rinkai TMS

Направление

Все публикации ABM Cloud Inventory ABM Rinkai TMS Case Study DDMRP Drogerie EDI ERP MRP Replenishment+ Retail TOC WMS Webinar Автозаказ Автоматизация доставки Автоматизация закупок Автоматизация магазина Автоматизация склада Бонусная программа Буфер безопасности Внедрение wms Внедрение wms системы Комплексная автоматизация учета Лояльность Оптимизация ассортимента Оптимизация процессов доставки Оптимизация склада Платформа лояльности Программа лояльности Программа учета Распределение излишков Теория ограничений Товарные излишки Транспортная логистика Управление буфером Управление закупками Управление запасами Управление запасами Управление магазином Управление поставками Управление производством Управление розничной торговлей Управление складом Управление товарными запасами Управление транспортом Эффективность внедрения wms

Посмотрите видео, как работает система для оптимизации и автоматизации транспортной логистики

Эксперты ABM Cloud ежемесячно проводят открытые демо-показы системы. Приведем некоторые вопросы участников, относительно конкретных возможностей и функций системы ABM Rinkai TMS

Заложена ли в систему карта каждого региона для планирования маршрутов?

Да, в систему заложены два типа карт TomTom и OpenStreetMap. К примеру, для стран СНГ лучше используются карты OpenStreetMap, т.к. они более детализированные и дают возможность самостоятельно задавать свои метки, дороги, закрывать какие-то части территории и т.д.

Программа рассчитана на межгород или возможны расчеты по городу?

Система не делает различий между маршрутами внутри города и за его пределы. Главное, чтобы маршрут который оптимизируется начинался и заканчивался в одной точке, т.е. чтобы автомобиль возвращался туда откуда начал маршрут.

Можем ли мы использовать данную программу для автоматизации транспортной логистики курьерской доставки?

Да, можно использовать. Более того, если у вас есть обязательства перед клиентами по доставке точно в оговоренное время, то система спланирует маршруты с учетом временных окон доставок. Наибольшие эффекты вы будете получать, если в маршруте более 7-10 точек доставки, которые нужно спланировать оптимальным способом.

Можем ли мы отслеживать в реальном времени нахождение транспортного средства?

Да, можно. Через сервис GPS или Android-Приложение, которое передает координаты. В режиме реального времени, можно видеть на карте плановый маршрут, отслеживать какой маршрут уже пройдет и где в настоящий момент находится автомобиль.

Может ли клиент видеть через сколько прибудет машина с учетом GPS координат местонахождения ТС и плана маршрута?

Да, может. Это реализовано через отправку SMS уведомления или письма на ел.почту клиенту. В сообщении указывается время прибытия машины. Для отдельных клиентов (наиболее важных либо по другому критерию), вы можете настроить индивидуальный доступ в вашу базу (через логин/пароль), и клиент сможет самостоятельно отслеживать прибытие автомобиля.

Если автомобиль задерживается, есть ли автоматический механизм уведомления логиста о сбое заказов?

Это можно отслеживать в он-лайн режиме наблюдая за картой движения всех автомобилей. Проблемные места окрасятся в красный цвет.

Учитывает ли программа знаки ограничения въезда грузового транспорта?

Да, под каждый вид транспорта, можно настроить свою карту дорог (легковые или грузовые авто, высота мостов и т.д).

Возможен ли экспорт в 1С для автоматического формирования маршрутных листов? А импорт заказов из 1С?

Да, это возможно. Существует различные возможности интеграции для экспорта и импорта данных, как напрямую из учетных, трекинговых и др. систем, так и через файлы обмена (загрузка/выгрузка данных).

Программу нужно устанавливать на компьютер либо доступ возможен через интернет-браузер?

Rinkai – это облачное решение, не требует установки на компьютер. Вход в систему осуществляется через веб-браузер с логин/паролем из любой точки, где есть интернет.

Желаем вам оптимальных маршрутов!
Узнайте, как оптимизировать и автоматизировать логистику вашего предприятия

Cookie – это небольшой текстовый файл на вашем устройстве, который запускает функции и возможности веб-сайта.

Cookie-файл представляет собой небольшой текстовый файл, который веб-сайт запрашивает у вашего веб-браузера и сохраняет на вашем устройстве, чтобы запомнить какой язык вы предпочитаете и другую подобную информацию о вас, а также запускает функции и возможности веб-сайта.

В Comindware мы стараемся быть ясны и откровенны касательно того, какие данные о вас мы собираем и как их используем. И эта Политика предоставляет подробную информацию о том, какие cookie-файлы мы собираем и как мы используем данные о вас. Эта политика использования cookie-файлы применяется к веб-сайту Comindware.

Всегда включённые

Обеспечивают ваш персонализированный опыт и должную работу веб-сайта.

Всегда включённые cookie-файлы помогают нам обеспечивать персонализированный опыт использования веб-сайта для вас и не могут быть отключены в нашей системе. Вы можете настроить веб-браузер для блокировки или предупреждения об этих файлах cookie, но в последующем некоторые части веб-сайта могут не работать.

Скорость работы сайта

Используются для постоянной оптимизации и улучшения веб-сайта.

Cookie-файлы производительности помогают нам постоянно оптимизировать и улучшать веб-сайт. Эти файлы cookie позволяют нам считать переходы на веб-сайт, отслеживать источники трафика, определять какие страницы пользуются наибольшей популярностью и приносят пользу посетителям, узнавать как пользователи перемещаются по веб-сайту. Все данные собираются в эти cookie-файлы в обобщённой форме и потому анонимны.

Логистика – это одно из направлений развития информационных технологий, в последнее время получившее наиболее динамичное развитие. Подойти к процессу с точки зрения логистики означает добиться перемещения максимального количество товарных ценностей за минимальное время с учетом различных ограничивающих параметров. Этот подход экономика не всегда использует, поскольку предприятия расслабляются долгосрочными проектами. Численность персонала растет, зарплаты тоже, а продвижение товара по пути увеличения добавленной стоимости происходит не лучшим образом. Но лидируют в отраслях самые продвинутые предприятия, для которых каждый рабочий день проживается, как последний, и которые даже в «мирное время» способны подготовиться к возможным неприятностям в период кризиса.

Чем меньшее внимание уделяется логистике, тем больше потерь предприятие понесет во время кризиса. Время, когда клиенты стоят в очереди, прошло, кризис обостряет борьбу за каждого клиента. Любое предприятие анализирует, за что платить стоит, а за что – нет, внимательно присматривается к деталям обслуживания и маркетинговые лозунги постепенно превращаются в реальности сегодняшнего дня. Если кладовщик долго искал товар на складе, завтра на его месте будет уже работать другой человек, а если он ошибочно выдал не тот товар, то клиента вы потеряли: в лучшем случае вежливо попросят забрать и больше не привозить. Ушедшие навсегда клиенты – это невозобновляемая доля потерь на рынке, быстро приобретающая катастрофичные для предприятия последствия.

Автоматизация логистики – путь к снижению потерь

Чаще всего только тогда, когда потери предприятия начинают превышать все возможные пределы и штрафы за ошибочно доставленный товар начинают больно бить по бюджету, предприятие начинает задумываться о том, что на собственном складе пора, наконец, навести порядок. А ведь существуют автоматизированные системы, отбирающие товар с мест хранения, что экономит до 60% времени проведения всех операций на складе. Немалую помощь может оказать и автоматизация транспортной логистики. Например, если на прилегающей к складу территории постоянно простаивает не только свой транспорт, но и машины клиентов, это становится еще одним способом этих клиентов лишиться. Но ведь уже разработаны системы, позволяющие менеджерам и диспетчерам оптимально управлять процессом доставки товара, не путаясь в составлении сложных таблиц, а одним нажатием кнопки получая реальную картину выполнения любого заказа для любого клиента. И если обнаруживаются отклонения от намеченных нормативов, появляется возможность устранить на этапе грузоперевозок проблемные участки.

Общие цифры, отражающие систему автомобильных перевозок в России, не утешительны. Их себестоимость в полтора раза выше, чем в странах Запада, а в составе конечной себестоимости продукта стоимость транспортировки достигает 15-20%, в сравнении с 7-8 процентами в Западной Европе. Оптимизация и автоматизация транспортных процессов может привести к многомиллионной экономии расходов.

Казалось бы, несложно подобрать автотранспортное средство в соответствии с перевозимым объемом товаров, но на практике это не делается, в результате чего транспорт используется неэффективно, перемещаясь с неполной загрузкой. Автоматическая система управления перевозками позволит добиться рациональной комплектации перед каждым рейсом.

Использование и анализ базы данных адресов доставки и учет ее при комплектации рейсов сокращает неоправданный пробег транспорта, вырабатываются оптимальные маршруты и экономится топливо, что совершенно не лишнее в кризисный период.

Как сэкономить на работе склада

Когда кризисные условия заставляют предприятие внимательно проверять собственные расходы, часто обнаруживается, что склады требуют довольно больших расходов. Так, фонд заработной платы доходит да 60% всех издержек эксплуатации склада, а внедрение

Автоматизированной управляющей системы позволяет высвободить до половины состава сотрудников и использовать их на других участках работ. А оставшимся кладовщикам не придется бегать по складу в поисках товара. За год экономия на заработной плате намного превысит расходы по внедрению автоматизированной логистики.

Автоматизация складской логистики позволяет сократить время отгрузки товара. Клиенты часто спешат, товар им нужен немедленно, а складская задержка приведет к отказу покупателя, и товар превратится в складской запас, замороженный и выпавший из оборота. Эти потери можно посчитать и понять, что лучше было бы до них не доводить.

Еще один путь сокращения складских расходов при внедрении автоматической системы учета: появляются свободные складские площади, которые можно предоставлять под ответственное хранение товаров других предприятий. При этом площадь склада – та же, персонал – тот же, а вместо затрат склад начинает давать доход.

Важно и то, что внедрение автоматической логистической системы не требует больших затрат. Программное обеспечение недорого и внедрить его вполне возможно силами самого предприятия. Потребуется только один грамотный логист и специалист по автоматизации.

1. Модель деятельности логистической компании

Модель коммерческой деятельности типичной логистической компании приведена на рисунке 1.

Функционирование логистического предприятия обеспечивается взаимосвязанной работой четырех основных блоков деятельности:

Продажи — взаимодействие с клиентами, начиная с приема обращений и заявок, и заканчивая оформлением документов (на оказание услуг, на оплату).

Оказание услуг – прием грузов от отправителя, хранение, перевозка, выдача получателю, оказание дополнительных услуг по упаковке, страхованию, погрузке/разгрузке и др.

Финансы – прием и учет оплаты за услуги (либо напрямую от отправителя или получателя, либо через подрядчиков), обеспечение оплаты работ подрядчиков (сторонних перевозчиков, курьеров, услуг складского хранения, страхования, погрузки-разгрузки и т.п.).

Управление – получение и анализ информации о деятельности предприятия, формирование управляющих воздействий для обеспечения и улучшения деятельности предприятия, инициирование проектов, связанных с изменением деятельности предприятия. Для упрощения диаграммы внутрихозяйственная деятельность (все виды ресурсного обеспечения, а также все виды контроля) отнесены к блоку «Управление».

Для логистической компании характерным является наличие трех основных потоков объектов коммерческой деятельности:

  • Материальные потоки (грузы). Это те объекты, которые клиенты передают логистическому предприятию для оказания услуг (например, передача груза для доставки его получателю за определенную плату).
  • Финансовые потоки (наличные и безналичные расчеты). Это объекты, которыми отправитель или получатель расплачивается за оказанную услугу (непосредственно логистической компании или через ее подрядчиков), а также объекты, которыми сама логистическая компания расплачивается с подрядчиками.
  • Документационные потоки (договоры, документы на грузы, документы по оплате, сопроводительные транспортные документы, отчеты, нормативные и распорядительные документы предприятия). Это объекты в бумажном или электронном виде, которые сопровождают юридически значимые действия при движении материальных и финансовых потоков, отражают результаты этих действий, несут распорядительные и внутренние нормативные функции.

2. Роль процессов обеспечения документационных потоков

В логистической компании процессы обеспечения материальных и финансовых потоков, как правило, жестко регламентированы, так как это потоки, которые, во-первых, имеют регламентацию на законодательном уровне, во-вторых, непосредственно «генерируют» прибыль предприятию. А вот процессы обеспечения документационных потоков, хоть и являются достаточно ресурсоемкими, наименее формализованы и, как правило, наименее автоматизированы. К таким процессам относятся:

  • изготовление документов, в том числе генерация отчетов,
  • текущее и архивное хранение документов в бумажном и электронном виде,
  • обеспечение оперативного поиска документов, доступ к архивам документов
  • обеспечение коллективного использования документов в территориально удаленных подразделениях,
  • контроль актуальности документов,
  • контроль исполнения поручений по документам, и т.п.

Если посчитать, сколько времени сотрудники тратят на подготовку и обработку документации, которая является жизненно необходимой для обеспечения коммерческой деятельности предприятия, то станет ясно, что обеспечение документационных потоков – первостепенная задача!

Документация играет первостепенную роль и в процессах управления.

С одной стороны, для сбора информации по результатам и эффективности деятельности предприятия каждый из блоков (продажи, оказание услуг, финансы) направляют блоку управления плановую и отчетную документацию.

С другой стороны, для осуществления управляющих функций от блока управления в остальные блоки предприятия направляются документы, содержащие корректирующие воздействия, задания, предложения и др.

При этом, в вопросах документального обеспечения управления важную роль приобретают задачи выполнения сроков предоставления информации в блок управления, и контроля исполнения заданий от блока управления другим производственным блокам, в том числе и с персональной ответственностью.

Наиболее характерными проблемами обеспечения документационных потоков в логистической компании являются:

  • большое количество первичных документов,
  • взаимодействие в «ручном» режиме при формировании и движении документов (маршруты движения документов и сроки их обработки контролируются вручную ответственными работниками),
  • отсутствие удобных способов поиска и доступа к документам, в том числе к архивным,
  • отсутствие удобных способов управления и контроля поручений по документам, в том числе выполнение проектов на основе поручений,
  • отсутствие единых справочных данных (по клиентам, подрядчикам, договорам, сотрудникам и их заданиям),
  • отсутствие общекорпоративных баз знаний, средств удаленного коллективного обсуждения и принятия решений,
  • отсутствие удобных способов оценки эффективности деятельности подразделений и сотрудников на основании контроля поручений.

При решении задачи повышения эффективности деятельности предприятия в первую очередь необходимо провести мероприятия:

— по снижению ресурсоемкости деятельности за счет автоматизации ручного труда,

— по внутрикорпоративному закреплению правил и порядка деятельности сотрудников при выполнении работ.

Так как процессы обеспечения документационных потоков являются наиболее ресурсоемкими и наименее формализованными, решение вопроса автоматизации именно этих процессов ведет к значительному, а иногда и к многократному снижению потребностей в кадровых ресурсах.

3. Модель деятельности логистической компании с использованием E-Portal

Автоматизация перечисленных задач обеспечения документационных потоков возможна с помощью внедрения корпоративного электронного портала (E-Portal) на базе отечественной программной платформы «ELMA».

Диаграмма коммерческой деятельности типичной логистической компании с использованием E-Portal на платформе «ELMA» приведена на рисунке 2.

E-Portal на платформе «ELMA» объединяет в себе следующие функциональные модули:

ECM (Enterprise Content Management) — система электронного документооборота и управления корпоративными знаниями, единые корпоративные справочники (в том числе справочник сотрудников и их контактные данные), корпоративные базы знаний, документооборот управленческий (входящие, исходящие и т.п.), договорный, первичных документов предприятия, электронный архив и механизмы поиска документов, коллективные средства общения (информационные каналы, чаты) и др. Примеры скриншотов ECM приведены на рисунке 3.

CRM (Customer Relationship Management) — система управления взаимоотношениями с клиентами, в том числе единый справочник контрагентов, контактов, учет взаимоотношений (звонков, договоров с клиентами, маркетинговых воздействий и т.п.), интеграция с популярными системами IP-телефонии. Примеры скриншотов CRM приведены на рисунке 4.

BPMS (Business Process Management System) — система управления бизнес-процессами, которая закрепляет в электронном виде последовательность действий сотрудников для получения результатов деятельности логистической компании, обеспечивает формирование задач сотрудникам для выполнения этих действий (через Task Manager) и контроль их выполнения в автоматическом режиме. Другой стороной использования BPMS является легкость внесения изменений в действующие бизнес-процессы: назначить условия, границы принятия решений, дополнительные условия и правила, сменить или назначить исполнителей задач, — всё это BPMS позволяет делать «на ходу», без привлечения программистов и без остановки деятельности! Примеры скриншотов BPMS приведены на рисунке 5.

Task Manager – диспетчер задач, интегрированный со всеми остальными системами E-Portal, и позволяющий назначать каждому пользователю задачи в ручном (например, руководителем, по резолюции в документе) или автоматическом (например, при выполнении бизнес-процессов) режиме, автоматически оповещать сотрудников о поставленных им задачах, контролировать сроки исполнения. Примеры скриншотов Task Manager приведены на рисунке 6.

Pro ject – система управления проектами — уникальными работами, имеющими определенный ограниченный срок, ресурсы и бюджет.

Project предоставляет менеджеру проекта инструменты для формирования план проекта (в табличном виде и в виде диаграммы Ганта) с закреплением ресурсов и исполнителей, автоматически формирует задачи для сотрудников (через Task Manager), назначенных исполнителями в плане проекта, ведет бюджетирование финансов и трудозатрат, обеспечивает контроль исполнения, механизмы оповещения участников проекта. Проектов в системе может быть сколь угодно много. Примеры скриншотов Progect приведены на рисунке 7.

Примерами проектов являются: проведение маркетинговой компании по продвижению новой услуги, проведение модернизации автопарка, проведение строительных работ по возведению склада и т.п.

KPI (Key Performance Indicators ) — система ключевых показателей эффективности, которая позволяет связать стратегические цели предприятия с деятельностью каждого сотрудника и контролировать активность и результативность сотрудников для оценки работы компании в целом, подразделений, каждого сотрудника. Примеры скриншотов KPI приведены на рисунке 8.

4. Преимущества E-Portal от «ELMA»

Многие компании предлагают разработать электронный портал для организаций различного профиля деятельности.

Для разработки электронного портала наиболее часто используются:

а) Платформы зарубежных производителей (IBM WebSphere, Microsoft SharePoint, Oracle Application Server, SAP Enterprise и др.).

б) Отечественные платформы: 1С-Битрикс, ELMA.

в) Довольно часто предлагается разработать электронный портал на базе бесплатных платформ Alfresco, JomPortal, Jive и др.

г) Существуют «облачные» решения типа «Простой бизнес», «Битрикс24» и др.

В любом предлагаемом решении есть как плюсы, так и минусы.

В каждой из перечисленных платформ найдется немало плюсов.

Из минусов же стоит упомянуть, что:

  • решения на базе зарубежных платформ требуют больших первоначальных вложений на лицензии, а также большие объемы работы аналитиков, программистов. По мнению экспертов, внедрение портала на базе этих платформ оправдано только в случае, если на предприятии уже эксплуатируется программное обеспечение этих производителей и закуплены лицензии, есть подготовленный персонал, работающий в других проектах на этих платформах. К тому же в настоящее время критичны вопросы «импортозамещения» и «санкций» — зарубежный производитель может в любое время оказаться «недоступным» или «нерекомендуемым»…;
  • решения на базе бесплатных платформ «пустые» (только платформа). Они требуют больших объемов разработки, в том числе программирования, что ведет к большим расходам на аналитиков и программистов, большим срокам разработки и внедрения;
  • «облачные» решения не обеспечивают требуемого в организациях уровня безопасности информации, их невозможно доработать под требования конкретной организации.

Таким образом, выбор отечественной платформы является наиболее предпочтительным в большинстве случаев.

Если сравнить ELMA и 1С-Битрикс, то мы найдем много общего:

— обеспечение внутрикорпоративных коммуникаций,

— управление задачами,

— планирование и учет рабочего времени,

— обеспечение работы с клиентами (в т.ч. справочники клиентов),

— управление бизнес-процессами,

— управление структурой компании, корпоративные справочники персонала,

— наличие десктопных «агентов» и мобильных приложений,

— наличие API,

— интеграция с MS Office, 1 C, MS SharePoint, MS Outlook и др.,

— интеграция с шинами данных.

Однако решение на базе «ELMA» имеет ряд неоспоримых преимуществ:

— изначально внедренная система документооборота с поддержкой карточек документов, поддержкой договорной работы, обеспечением регламентированного доступа к документам, возможностями ввода документов в удаленных подразделениях,

— готовая система управления проектами, интегрированная c системой управления задачами пользователей, календарем, совместимая с MS Project,

— готовая система доработки «без программирования» интерфейсов пользователей, документооборота, справочников, разработки отчетов,

— наличие системы визуальной разработки, отладки и запуска в использование бизнес-процессов в наиболее распространенной в настоящее время нотации BPMN,

— готовая система оценки эффективности деятельности каждого сотрудника и компании в целом,

— отличная техническая поддержка, в том числе удаленная поддержка внедрения, что ведет к отсутствию потребности в штате программистов у заказчика.

5. Почему «ИнтелТех»?

Компания «ИнтелТех» предлагает решения широкого круга задач по автоматизации процессов управления в транспортно-логистическом комплексе, в том числе:

— ПЛАНИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ — создание транспортных моделей уровня предприятия, города, макрорегиона, в т.ч. имитационное моделирование и калибровка и оптимизация моделей, выбор критериев и поиск оптимальных решений, аналитика и подготовка предложений для принятия решений.

— СОЗДАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ МУЛЬТИМОДАЛЬНОЙ ЛОГИСТИКОЙ — разработка, внедрение и организация эксплуатации информационно-управляющих систем, координирующих работы различных видов транспорта: железнодорожного, авиационного, морского, автомобильного. Интеграция информационных систем различных предприятий и ведомств в рамках единого перевозочного процесса.

— ВНЕДРЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ — проектирование, разработка и внедрение элементов, групп элементов и взаимоувязанных комплексов ИТС. Разработка, адаптация программного обеспечения под задачу проекта. Монтаж и пуско-наладка периферийного оборудования. Создание Центров обработки данных и Ситуационных центров.

— ПРОВЕДЕНИЕ НИР И ЭКСПЕРТИЗА ТРАНСПОРТНЫХ РЕШЕНИЙ — консалтинг и проведение исследований в области транспортных систем. Экспертный анализ и разработка предложений, подготовка документации, технических заданий, проектных решений.

— СОЗДАНИЕ ЦЕНТРОВ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТОМ — разработка методик, сценариев, регламентов управления транспортом, в т.ч. транспортными, грузовыми и пассажирскими потоками. Создание ситуационных и диспетчерских центров уровня предприятия, города, региона, макро-региона. Разработка, адаптация и внедрение систем поддержки принятия решений.

Занимаясь внедрением сложных автоматизированных систем в области транспортной логистики специалисты компании «ИнтелТех» неоднократно сталкивались с «общими» проблемами, казалось бы, далекими от автоматизации транспортно-логистической деятельности, в том числе:

— отсутствие стандартизованного и регламентированного электронного документооборота в организации, электронного архива и средств поиска документов,

— большое количество средств коммуникации, которые используются хаотично и несогласованно (E-Mail, Skype, ICQ и другие коммуникаторы, общие файловые папки на серверах и т.п.),

— отсутствие средств автоматизированного контроля исполнения задач, поручений, резолюций по документам,

— отсутствие регламентов взаимодействия сотрудников при выполнении коммерческой деятельности (регламентов бизнес-процессов), особенно при взаимодействии между различными подразделениями,

— отсутствие средств автоматизации исполнения бизнес-процессов,

— отсутствие показателей эффективности деятельности организации в целом, подразделений и отдельных сотрудников, и отсутствие системы автоматизированного сбора и вычисления таких показателей, и, как следствие, отсутствие понятных «рычагов» мотивации деятельности,

— отсутствие коллективных средств автоматизации проектной деятельности (а часто и вообще отсутствие самого понятия проектной деятельности!).

Все перечисленные проблемы, мягко говоря, «не способствовали» разработке и внедрению автоматизированных систем транспортной логистики.

Поэтому, накопив знания по организации основных коммерческих бизнес-процессов, по организации документооборота, по формам работы с клиентами и подрядчиками, по способам определения эффективности деятельности логистических и транспортных компаний (и их персонала) компания «ИнтелТех» включила в свой «портфель» разработку и внедрение проектов автоматизации управления логистической компанией на программной платформе нашего партнера – компании «ELMA».

Компания «ИнтелТех» готова разработать и внедрить E-Portal, настроенный под специфику вашего логистического бизнеса, с помощью которого ваша компания будет успешно организовывать и выполнять внутреннюю деятельность, взаимодействовать с клиентами и подрядчиками, объективно оценивать свои успехи, планировать свое дальнейшее развитие и воплощать эти планы в жизнь!


Одной из наиболее динамично развивающихся областей в части использования информационных технологий является логистика. По сути, логистический подход к процессам означает стремление к перемещению товарно-материальных ценностей в максимально возможном объеме за минимальное время с учетом различных налагаемых ограничений. Такому подходу не всегда уделяется должное внимание в экономике, перенасыщенной деньгами и долгосрочными проектами, которые, как правило, способствуют завышенному спросу и несколько расслабляют предприятия.

Растет численность персонала, его зарплаты, при этом качество перемещения товаров по цепи формирования добавленной стоимости оставляет желать лучшего. И только наиболее продвинутые предприятия – лидеры отрасли, которые проживают каждый рабочий день как последний, способны в "мирное время" подготовиться к возможным неприятностям. Именно в таких предприятиях работают правильные люди, которые формируют и контролируют правильные логистические процессы.


Чем меньше внимания логистике, тем выше потери предприятия в период кризиса


В период кризиса обостряется борьба за каждого клиента. На перегретом кредитами рынке клиенты могли выстраиваться в очередь к поставщикам. Теперь же, когда практически каждое предприятие тщательнейшим образом анализирует, за что стоит платить, а за что нет, внимательность к деталям и качество обслуживания превращаются из маркетинговых лозунгов в повседневные реалии.

Кладовщик неоправданно долго искал товар на складе? Завтра этот товар тому же клиенту отгрузит другой поставщик. Все же нашел товар, но ошибочно отгрузил похожий? В лучшем случае в тот же день этот товар могут вежливо попросить забрать и больше никогда не привозить.

Если посчитать совокупную годовую недополученную прибыль от ушедших навсегда клиентов и, как следствие, практически невозобновляемую потерю доли на рынке, ситуация очень быстро перестает быть для предприятия оптимистичной.


Автоматизация логистики склада – путь к сокращению потерь предприятия


Пока потери предприятия не превысят все мыслимые пределы, решение логистических проблем с использованием современных систем автоматизации, как правило, может откладываться "на потом" в силу объективного приоритета маркетинга и продаж, находящихся на передних рубежах бизнеса. Следует отметить, что своевременное наведение порядка в соответствующих тыловых подразделениях является столь же важной управленческой и учетной задачей, особенно в кризисный период В первую очередь имеет смысл организовать на складе, по меньшей мере, адресное пространство, повысив тем самым точность учета. Штрафные санкции крупных торговых сетей за ошибочно доставленный товар – не лучший способ поддержания морального духа персонала предприятия, особенно в период участившихся неплатежей. Именно в это непростое время имеет смысл задействовать информационную систему, позволяющую обеспечить автоматический отбор товара с мест хранения на складе. Именно этот процесс занимает до 60% общего времени выполнения всех складских операций.


Рис. 1.


Автоматизация транспортной логистики – помощь в ликвидации проблемных участков грузоперевозок


Простой собственного и клиентского транспорта на примыкающей к складу территории – еще одна возможность навсегда потерять клиентов. Разве может быть избыточным для предприятия единое информационное пространство, позволяющее менеджерам, логистам и диспетчерам учитывать и оптимально управлять доставкой товара производственных, торговых и экспедиторских предприятий? Вместо того чтобы путаться со сложноподчиненными электронными таблицами, с внедрением автоматизированной системы управления перевозками можно будет в любой момент времени "по щелчку" получить текущую картину выполнения заказа клиентам. И это не говоря уже о планировании перевозок и развернутой аналитике, свойственной системам подобного уровня. Выявление отклонений от установленных нормативов поможет ликвидировать проблемные участки грузоперевозок.

Согласно докладу министра транспорта и связи И.Е.Левитина себестоимость автомобильных перевозок в России в полтора раза выше, чем в развитых зарубежных странах. Размер транспортной составляющей в конечной себестоимости продукции – достигает пятнадцати – двадцати процентов (15-20%) против семи-восьми процентов (7-8%) в странах с развитой экономикой. В большинстве случаев уменьшение издержек на транспортировку в результате оптимизации и автоматизации процессов могут составлять миллионы рублей в год.

Одной из ключевых проблем, возникающих в процессе перевозок грузов, является неэффективное использование моделей и типов транспортных средств по причине отсутствия алгоритмов их подбора с учетом максимального использования грузоподъемных характеристик. Безусловная выгода от внедрения системы автоматизации перевозок - контроль коэффициента загрузки транспорта при выполнении комплектации рейсов.

Еще один рычаг для понижения затрат на транспорт – отслеживание количественных и технологических коэффициентов эффективности выполнения перевозок (KPI). Автоматизированная система рассчитывает каждый из них и предоставляет всю необходимую информацию ответственным сотрудникам для принятия взвешенных и своевременных управленческих решений.

Для понижения затрат на транспортировку и ускорения выполнения операций используется также зонирование адресов доставки и дополнительная фильтрация заданий на перевозку по зонам доставки при комплектации рейсов. Это позволяет избежать неоправданно завышенного пробега транспортных средств по причине отсутствия алгоритмов оптимальной маршрутизации. В итоге – значительная экономия ГСМ, что в период кризиса совсем не повредит.
Внедрили автоматизированную систему управления складом – сократили расходы на персонал

Когда на рынке в целом становится меньше денег, их тут же начинают усердно считать на каждом предприятии – практически на всех участках работы начинается борьба за минимизацию издержек. На российских складских комплексах фонд заработной платы может достигать 30% - 60% (или даже больше) от общих издержек на эксплуатацию склада. Но как только на объекте начинает работать автоматизированная система управления складом, от 30% до 50% складского персонала становятся избыточными (данные по итогам проектов AXELOT). Это персонал можно смело переориентировать на другие вакантные участки работ, соответствующие по требованиям к квалификации. Зато оставшимся кладовщикам не придется лихорадочно носиться по складу в поисках куда-то запропастившегося товара. Экономию от высвобождения складского персонала за год несложно подсчитать, и она в очень многих случаях превышает совокупную стоимость проекта автоматизации складской логистики, включая стоимость услуг, программного обеспечения и необходимого радиооборудования для поддержки технологии штрихкодирования.



Рис. 2. Выдержка из примера расчета окупаемости проекта автоматизации склада на базе "1С-Логистика:Управление складом"


Автоматизированная система управления позволяет увеличить скорость работы склада и оптимизировать площадь хранения


Еще большую ценность в период кризиса приобретает время – один из ключевых логистических параметров. Если склад недостаточно быстро отгружает из-за плохой логистики, это приводит к неудовлетворенному спросу. То, что вчера клиент предприятия был готов купить немедленно, сегодня может превратиться в залежалый товар на достаточно долгий период. И за этот товар нужно будет заплатить поставщику, увеличив тем самым без особой надобности товарный запас. В итоге вместо увеличения оборота и прибыли – замораживание складских запасов и рост затрат. Эти индивидуальные для каждого предприятия издержки также можно посчитать за период и рано или поздно прийти к выводу, что правильней было изначально не доводить до потерь. Эксплуатация любого складского комплекса стоит денег. Эти затраты несложно пересчитать на единицу площади и в единицу времени, то есть во сколько обходится предприятию час работы склада или хранение товара на площади 1 кв. м. Из приведенного выше примера следует, что операция автоматизированного размещения товара, высвобождающая 500 из 4000 кв. м склада, приводит к экономии около 2 миллионов рублей в год. Это немалые деньги даже в некризисные времена.
Дополнительный доход предприятия от предоставления услуг ответственного хранения – еще один результат автоматизации склада

В очень многих случаях складские площади используются недостаточно эффективно. Но даже если это не так, в кризисные периоды ощутимо падает спрос на те или иные товарные группы. При этом дефицит складских площадей в крупных городах по-прежнему сохраняется. Как только система автоматизации склада "выжмет" из мест хранения по максимуму, тут же возникает возможность диверсифицировать бизнес использовать высвободившийся объем склада для оказания услуг ответственного хранения (куда интересней финансово, чем обычная аренда) другим предприятиям. Задействуется тот же персонал на той же территории, а вместо затрат – доход. В этом случае основные функции системы автоматизации склада дополняются так называемым биллингом для расчета оказанных услуг. Это означает, что практически каждая складская операция может быть системно тарифицирована, и это предоставляет возможность прозрачно и обоснованно оказывать на коммерческой основе услуги поклажедателям.