Кротова Анастасия

В работе сделана попытка показатьь плюсы и минусы в деятельности Петра 1 и личная позиция ученика.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Петр I Великий Презентацию подготовила ученица 10 класса МКОУ СОШ №2 с УИОП Кротова Анастасия Учитель Чугуева Н.М

Пётр I Вели́кий (Пётр Алексе́евич) - царь Московский из династии Романовых (с 1682 года) и первый император всероссийский (с 1721 года). Годы правления: 1682-1725 Исторический период:

Личные качества Петра I Петр Великий

Оценка поступков через дела Петр I многое сделал для своей страны, ее народа, для потомков. Ему удалось сделать то, чего не удавалось сделать его предшественникам: отвоевать побережье Балтийского моря, наладить работу государственного аппарата, вывести страну на новый уровень. Все это показывает его как человека решительного, волевого, смелого.

Окружение, повлиявшее на формирование личности Наталья Кирилловна Нарышкина (мать) - являлась горячей сторонницей реформ и поощряла всяческие новшества в быту, старалась следовать западноевропейской моде. Все это потом помогало Петру без предубеждений бывать среди иностранцев и набираться у них полезного опыта; привило ему стремление к новаторству.

Влияние личности Петра I на ход истории В российской историографии Петр I считается одним из наиболее выдающихся государственных деятелей, определившим направление развития России в XVIII веке. Именно благодаря ему Россия стала европейским государством, приобрела уважение и престиж, стала развиваться по новому пути, но с сохранившимися национальными особенностями – что сделало ее уникальной.

Результат деятельности + - 1. Превращение России в Европейскую державу 1. Пресечение самобытности пути развития России 2. Россия стала сильнейшей морской державой 3. Приобретение выхода в Балтийское море 4. Принятие «Табеля о рангах» (установление зависимости чина от личных качеств, а не от знатности рода) 5. Развитие отечественной промышленности 6. Установление превосходства светской власти над церковью

Мое отношение к личности Петра I Я положительно, даже с восхищением отношусь к личности Петра I , так как я целиком и полностью согласна с его идеями, решениями и начинаниями. Он смог вывести нашу страну на новый уровень, поднять ее в глазах других государств. Возможно если бы его идеи пришли в головы предшествующих правителей, то Россия стала одной из передовых держав современности, на которую ровнялись бы другие, а не равнялась сама на более развитые страны запада, как это делается сейчас.

Спасибо за внимание!

Ники́та Моисе́евич Зо́тов (учитель Петра Великого) - Воспитал в будущем императоре любовь к труду интереса к "историческим" предметам - военному искусству, дипломатии и географии. Занимался плотницким делом, к чем приучил и Петра. Петр перенял сноровку Зотова, который делал все «на глазок» , и всегда больше полагался на собственный глазомер, нежели на чертежи и математические выкладки, и ошибался нечасто.

«Кремлевские недруги» - Дворцовые интриги выработали у него скрытность и умение скрывать свои истинные чувства и намерения. Зная кремлевские нравы, Петр усыплял бдительность всех своих кремлевских недругов. Впоследствии это помогло ему стать незаурядным дипломатом.

Франц Лефорт - наставник Петра в усвоении своеобразной культуры "московской Европы". Царь стал приобщаться к корабельному мастерству, которое превратилось в главное дело всей жизни.

Екатерина I – вторая супруга Петра, мать Анны и Елизаветы. Являлась своеобразным успокоительным, довольно импульсивного императора (как Анастасия Романовна для Ивана Грозного).

Ассамблея

Русский флот при Петре Великом


Личность Петра Великого.

30 мая 1672 года в Москве у царя Алексея Михайловича и царицы Наталии Кирилловны родился сын Петр. Теперь династия Романовых могла рассчитывать на здорового наследника престола.Царь никак особенно не выделял младшего сына. Все заботы о ребенке оказались на плечи матери. Петру привозились иностранные игрушки, старалась следовать западноевропейской моде. Раннее детство царевича прошло в европейском доме и его неповторимой атмосфере, что потом помогало Петру без предубеждений бывать среди иностранцев и набираться у них полезного опыта.


Никита Моисеевич постоянно приносил Петру книги с иллюстрациями из Оружейной палаты, а позже по мере развития интереса ученика к "историческим" предметам - военному искусству.Царевич учился всему охотно, и впоследствии бегло писал по-старославянски, правда, с многочисленными ошибками. И хотя, став императором, Петр I не раз заявлял, что в русской старине нет ничего поучительного, его исторические знания были разнообразны и глубоки. А народных пословиц, поговорок и присловий он знал столько и с таким остроумием употреблял их всегда к месту, что не уставал изумлять всех европейских монархов.


После смерти Алексея Михайловича царица Наталья с сыном были изгнаны из Кремля новым царем Федором Алексеевичем, который ненавидел мачеху и ее дядю "англиканца". И теперь школой Петра стала московская окраина.

Так Петр и рос - сильным и выносливым, не боявшимся никакой физической работы. Дворцовые интриги выработали у него скрытность и умение скрывать свои истинные чувства и намерения.



С появлением Гордона и Лефорта в Преображенском полки были разделены на взводы и роты, все получили соответствующие должностям воинские звания. Впрочем, и с ними поначалу была полная неразбериха. Так, наряду с казачьим званием "урядник" существовало польское "поручик" и шведское "лейтенант".

Царь стал приобщаться к корабельному мастерству, которое превратилось в главное дело всей жизни.




Семейные отношения Петра

Семейные дела Петра Великого были не во всем благополучны. От первого брака с нелюбимою им Евдокиею Федоровною (Лопухиной) у Петра был сын царевич Алексей, родившийся в 1690 году. Когда в 1698 году Петр расторг свой брак с Евдокиею и отправил ее в монастырь, мальчик остался в Москве на попечении у своих теток-царевен. Петру никогда было заниматься своим сыном, и царевич попал под враждебные Петру влияния. Царевич Алексей умер в Петропавловской крепости в 1718 году.


Заключение

Всесторонность и гармоничность - основные черты личности Петра. Эти свойства его личности в значительной мере объясняется условиями среды и характером эпохи. В конце XVII в. царь ушел из дворца на улицу, с вершин общества спустился до самого его дна, окунулся в слободскую жизнь иноземных поселенцев. Ни одному русскому человеку того времени не было доступно такое разнообразие взглядов. Петр закрывал глаза на сословные различия, религиозные распри, национальную вражду, ему были близки понятия, нравы и обычаи разных слоев общества, он был способен к критическому анализу, сопоставлению русского с иноземным и т.д.

Многие критики Петра утверждали, что он более завоеватель, чем преобразователь. Но отношение Петра к войне показывает, что материальные и политические выгоды для него стояли выше успехов военного оружия. Для него война была не целью, а средством, он понимал ее как бедствие временное, но необходимое для благосостояния народа и национального развития. Петр не походил не стяжателя военной славы и "великого завоевателя". Завоевания его были необходимы для создания в России предпосылок для развития европейской цивилизации.

  • Размер: 622.5 Кб
  • Количество слайдов: 16

Описание презентации Презентация Биография Петра I по слайдам

Биография Петра I Петр I родился 30 мая 1672 года. Петр Алексеевич, был 14 ребенком Алексея Михайловича. Петр I не любил сидеть на месте. Любил полазить по чердакам, и подраться со стрелецкими и дворянскими детьми. Из оружейной палаты, его учитель Зотов приносил Петру хорошие книги. Петр I с раннего детства начал интересоваться историей, военным искусством, географией. Петр I очень любил книги, и уже, будучи Императором Российской Империи, мечтал составить книгу по истории отечества; сам составил азбуку, которая была легка для языка и проста в запоминании.

В десятилетнем возрасте Петр II стал очевидцем ужасов стрелецкого бунта. Петр I стал ненавидеть стрельцов. Они вызывали в нем ярость, желание отомстить за смерть близких и слезы матери. Природная любознательность, живость ума, твердость характера привели Петра II к страстному увлечению военным делом. . Петр I устраивает «военные потехи» . «Военные потехи» — это полудетские игры в дворцовых селах. «Военные потехи» , со временем, переросли в настоящие военные учения. . Потешные полки, вскоре стали взрослыми. Семеновский и Преображенский полк стали внушительной военной силой, превосходившей стрелецкое войско в военном деле. В те же, юные годы, уу Петра I рождается идея о флоте.

Петр II знакомится с кораблестроением на реке Яуза, а потом и на озере Плещеева. Вокруг молодого Петра II собирается множество его единомышленников, которые станут по жизни его близкими соратниками(князь Ромодановский; Федор Апраксин – будущий генерал–адмирал; Алексей Меньшиков). Совершеннолетие Петра I и и его женитьба давали Петру I полное право на царский престол. Первое время Петр I мало участвовал в государственных делах, он был увлечен военными делами. Бремя управления страной легло на плечи родственников матери. Умер Петр I в 1725 году, в страшных муках, после продолжительной болезни. Похоронен в Петропавловском соборе. После Петра II на престол воссела его жена, Екатерина I. . Петр I — эпохальная личность, при нем Россия стала Империей, а царь – Императором.

Внутренняя политика Петра I Реформа государственного управления Областная реформа Судебная реформа Реформы армии и флота Церковная реформа Финансовая реформа Реформа самодержавия

Реформа государственного управления С первых лет правления Петра прослеживалась тенденция снижения роли малоэффективной. Боярской думыв управлении государством. . В 1699 годупри царе была организована. Ближняя канцелярия-это был прообраз будущего. Правительствующего Сената, сформированного 22 февраля 1711 года. В 1717- 1721 годах была проведена реформа исполнительных органов управления, в результате которой параллельно системеприказовс их расплывчатыми функциями были созданы по шведскому образцу 12 коллегий- предшественники будущих министерств. С 28 февраля 1720 года. Генеральный регламентввёл единую для всей страны систему делопроизводства в государственном аппарате. Согласнорегламентуколлегиясостояла изпрезидента, 4 -5 советникови 4 асессоров. Центральное место в системе управления занималатайная полиция: Преображенский приказ и. Тайная канцелярия. Эти учреждения на 0 ходились в ведении самого императора.

Областная реформа В 1708- 1715 годахбыла проведена областная реформа с целью укрепления вертикали власти на местах и лучшего обеспечения армии снабжением и рекрутами. В 1708 годустрана была разделена на 8 губерний во главе сгубернаторами, наделёнными всей полнотой судебной и административной власти: Московскую, Санкт-Петербургскую, Киевскую, Смоленскую, Азовскую, Казанскую, Архангелогородс куюи. Сибирскую. Московская губерния давала более трети поступлений в казну, за ней шла Казанская губерния. В 1710 годупоявились новые административные единицы-доли, объединявшие 5536 дворов. В 1719- 1720 годахбыла проведена вторая областная реформа, ликвидировавшаядоли. Губернии стали делиться на 50 провинций во главе своеводами, а провинции надистриктыво главе сземскими комиссарами, назначаемыми. Камер-коллегией. В ведении губернатора остались только военные и судебные дела.

Судебная реформа При Петре радикальным изменениям подверглась судебная система. Функции верховного суда получили Сенат и Юстиц-коллегия. Ниже их находились: провинциях- надворные апелляционные суды в крупных городах, и провинциальные коллегиальные нижние суды. Провинциальные суды вели гражданские и уголовные дела всех категорий крестьян кроме монастырских, а также горожан, не включенных в посад. Судебные дела горожан, включенных в посад, с 1721 года вел магистрат. В остальных случаях действовал так называемый единоличный суд (дела единолично решал земской или городовой судья). Однако в 1722 г. нижние суды были заменены провинциальными судами, возглавляемыми воеводой.

Реформы армии и флота Реформирование армии и создание флота стали необходимыми условиями победы в. Северной войне 1700- 1721 годов. Готовясь к войне со. Швецией, Пётр велел в 1699 годупроизвести общий рекрутский набор и начать обучение солдат по образцу, заведённому у преображенцев и семёновцев. В 1715 годув. Петербургебыла открыта. Морская академия. В 1716 годубыл издан. Воинский Устав, строго определявший службу, права и обязанности военных. В результате преобразований была создана сильная регулярная армия и мощный военно-морской флот, которого ранее у России просто не было. К концу царствования Петра численность регулярных сухопутных войск достигала 210 тыс. Флот состоял из 48 линейных кораблей; 787 галер и других судов; людей на всех судах было почти 30 тыс.

Церковная реформа В 1700 году, после смертипатриарха. Адриана, Пётр I вместо созывасоборадля выборов нового патриарха временно поставил во главе духовенствамитрополита. Рязан ского Стефана Яворского, получившего новый титул. Блюстителя патриаршего престолаили «Экзарха» . В 1701 году вышла серия указов для реформирования управления церковно-монастырскими владениями и устройства монашеского быта; наиболее важными были указы 24 и 31 января 1701 г. ВРоссиибыло упраздненопатриаршествои учреждена Духовная коллегия, вскоре переименованная в. Святейший Синод.

Финансовая реформа На первом этапе всё сводилось к поиску новых источников средств. К традиционным таможенным и кабацким поборам добавлялись сборы и выгоды отмонополизациипродажи отдельных товаров, косвенных налогов, обязательное использование гербовой бумаги, чеканка монет меньшего веса (порча). В 1704 году Петром была проведена денежная реформа, в результате которой основной денежной единицей стала не деньга, а копейка. В 1710 годубыла проведена «подворная» перепись, показавшая уменьшение количествадворов. В 1718- 1724 годахбыла проведена повторная перепись населения параллельно с ревизией населения (пересмотром переписи), начавшейся в 1722 году. По этой ревизии лиц податного состояния оказалось 5 967 313 человек. В результате податной реформы был значительно увеличен размер казны. Если в 1710 годудоходы простирались до 3 134 000 руб. ; то в 1725 годуих было 10 186 707 руб.

Реформа самодержавия До Петра порядок престолонаследия в России никак не регулировался законом, и целиком определялся традицией. Петр в 1722 г. издал указ о порядке престолонаследия, согласно которому царствующий монарх при жизни назначает себе преемника, причем император может сделать своим наследником кого угодно (предполагалось, что царь назначит своим преемником «самого достойного»). Этот закон действовал до царствования Павла I. Сам Петр не воспользовался законом о престолонаследии, так как умер, не указав преемника.

Азовские походы 1695 -1696 К моменту свержения царевны Софьи Россия велавойну с Османской империей. поход, начавшийся весной 1695 года, окончился неудачно в сентябре того же года из-за отсутствия флота и неготовности русской армии действовать в отдалении от баз снабжения. Однако уже зимой 1695- 96 года началась подготовка к новому походу. В Воронежеразвернулось строительство гребной русской флотилии. За короткое время была построена флотилия из разных судов во главе с 36 -пушечным кораблем «Апостол Пётр» . В мае 1696 года 40 -тысячная русская армия под командованием генералиссимуса Шеинавновь осадила Азов, только на этот раз русская флотилия блокировала крепость с моря. Не дожидаясь штурма, 19 июля 1696 крепость сдалась. Летом 1699 первый большой русский корабль «Крепость» (46 -пушечный) отвёз русского посла в. Константинопольдля переговоров о мире. Само существование такого корабля склонило султана к заключению мира в июле 1700, который оставил за Россией крепость Азов.

Северная война 1700 -1721 В 1699 годубыл создан Северный союз против шведского короля. Карла XII, в который помимо России вошли. Дания, Саксонияво главе с саксонским курфюрстом и польским королем. Августом II. Движущей силой союза было стремление. Августа IIотобрать у Швеции Лифляндию, за помощь он обещал России возврат земель, прежде принадлежавших русским (Ингерманландии и Карелии). Россия 19 августа 1700 годаобъявила войну Швеции под предлогом отмщения за обиду, оказанную царю Петру в. Риге. Поражением русской армии закончилась попытказахватить крепость Нарву. 30 ноября 1700(по нов. стилю) Карл XII с 8500 солдатами атаковал лагерь русских войск и полностью разгромил 35 -тысячную неокрепшую русскую армию.

Однако Пётр, наскоро реорганизовав армию по европейскому образцу, возобновил боевые действия. Уже в 1702 году(11 октября) Россия захватила крепость. Нотебург(переименована в. Шлиссельбург), а весной 1703 года- крепость. Ниеншанцв устье. Невы. Здесь16 мая 1703 года началось строительство. Санкт-Петербурга. В 1704 годубыли взяты. Нарва, Дерпт, Россия прочно закрепилась в Восточной Прибалтике. На предложение заключить мир Пётр I получил отказ. 28 сентября 1708 годау деревни Леснойшведский корпус. Левенгаупта, шедший на соединение с армией Карла XII из Лифляндии, был разбит русской армией под командованием. Меншикова. Шведская армия лишилась подкрепления и обоза с военными припасами. Позднее Пётр отмечал годовщину этой битвы как поворотный момент в Северной войне. ВПолтавской битве 27 июня 1709 годаармия Карла XII была наголову разгромлена, шведский король с горсткой солдат бежал в турецкие владения. В 1718 годуначались мирные переговоры, прерванные внезапной гибелью. Карла XII. Шведская королева. Ульрика Элеоноравозобновила войну, надеясь на помощь Англии. Разорительные десанты русских в 1720 годуна шведское побережье подтолкнули Швецию к возобновлению переговоров. 30 августа (10 сентября)1721 годамежду Россией и Швецией был заключен. Ништадтский мир, завершивший 21 -летнюю войну. Россия получила выход в Балтийское море, присоединила территорию. Ингрии, часть. Карелии, Эстляндиюи. Лифляндию.

Выводы о правлении Петра I В свое время Петр I сделал очень много для своей страны. И не его вина, что не все шло гладко: он не получил даже более или менее приличного образования. Только личный энтузиазм, упорство и воля позволили совершить такой качественный скачок вперед. Точки зрения на этот вопрос разные, однако, несмотря на ущемление прав человека, и интересов личности, Петр I вывел страну на новый путь и за это ему можно только сказать спасибо.


  • Первый русский император
  • Смерть Петра
  • Заключение


Его отцом был царь Алексей Михайлович, матерью – Наталья Кирилловна Нарышкина.

Большую часть времени проводил с ровесниками в развлечениях, Пётр с раннего детства увлекался военными забавами. Он очень хорошо учился и знал много иностранных языков. Юного Петра интересовали разные ремесла, он перенимал опыт у кузнецов, столяров и оружейников.

До 10-летнего возраста после смерти в 1676 г. отца Пётр рос под присмотром Федора Алексеевича, его старшего брата. После его кончины на трон взошли Пётр и его старший брат Иван, а Софью Алексеевну, их старшую сестру, назначили правительницей и наставницей юных царей.


Царь Алексе́й Миха́йлович Романов Тиша́йший

Царица Ната́лья Кири́лловна Романова (Нары́шкина)


Царь Фёдор III Алексеевич Романов


Царица Со́фья Алексе́евна

Царь Иоа́нн (Ива́н) V Алексе́евич

Пётр I Алексе́евич Романов Вели́кий



В 17 лет Пётр стал самостоятельным и заявил о желании стать настоящим правителем.

Когда Пётр начал править, Россия отставала по развитию от других европейских стран. Но старательность Петра, его сила ума, интерес ко всему новому позволили ему взяться за решение важнейших вопросов в жизни страны. Благодаря ему Россия не только догнала, но и перегнала Европу на много лет вперёд.


  • В самом начале правления Пётр укрепил военную силу России и стал развивать торговые связи с другими странами.
  • Пётр отправился учиться в Европу и овладел там искусством постройки и управления кораблями. По возвращении в Россию он начал строительство нового флота, что заняло у царя всего 15 лет.
  • Пётр построил на берегу Балтийского моря Петропавловскую крепость, которая стала центром города Петербурга. По указу царя Петербург был назван новой столицей.
  • Под руководством Петра в Петербурге открылась Морская академия.
  • В Москве начала действовать математическая школа.
  • Открываются новые начальные школы.
  • Было создано четыре новых типа начальной школы: цифирные школы, «русские», адмиралтейские школы и гарнизонные школы.
  • Он требовал от бояр одеваться и выглядеть по европейской моде.
  • Царь ужесточил и упорядочил систему управления государством.
  • Вместо счета лет «от сотворения Адама» в России стали считать годы «от Рождества Христова».
  • Празднование Нового года 1 января.
  • Он также ввел употребление арабских цифр.
  • Пётр приказал провести перепись населения, чтобы потом перейти к подушному налогу, взамен старого, подворного.
  • При Петре начала выходить первая русская печатная газета «Ведомости».
  • Ещё при Петре I начал действовать первый в русской истории музей – Кунсткамера с публичной библиотекой.
  • В 1707 г. был от­крыт пер­вый в Рос­сии гос­пи­таль и при нем гос­пи­таль­ная школа.
  • В 1699 г. ор­га­ни­зо­вана На­ви­гац­кая школа в Москве, в ко­то­рой изу­ча­лась аст­ро­но­мия.
  • С 1725 г. в Пе­тер­бур­ге на­ча­лись ре­гу­ляр­ные ме­тео­ро­ло­ги­че­ские на­блю­де­ния.
  • В 1724 г. была со­зда­на и ис­пы­та­на на Га­лер­ном дворе пер­вая рус­ская под­вод­ная лодка.
  • По ука­за­нию Петра I с 1722 г. на­чал­ся сбор ма­те­ри­а­лов по ис­то­рии Рос­сии для по­сле­ду­ю­ще­го на­пи­са­ния на­уч­ных тру­дов и учеб­ни­ков. В Пе­тер­бург со всех кон­цов стра­ны и из-за гра­ни­цы на­ча­ли сво­зить ин­те­рес­ные до­ку­мен­ты и ма­те­ри­а­лы, по­ло­жив­шие на­ча­ло рус­ским ар­хи­вам.
  • По­сколь­ку да­ле­ко не все дети дво­рян же­ла­ли учить­ся, царь при­ка­зал счи­тать учебу одним из видов го­су­дар­ствен­ной служ­бы. А чтобы никто не мог ее из­бе­жать, он за­пре­тил свя­щен­ни­кам да­вать раз­ре­ше­ние на за­клю­че­ние брака дво­ря­нам, не име­ю­щим сви­де­тель­ства об об­ра­зо­ва­нии.
  • Боль­шое зна­че­ние для по­вы­ше­ния уров­ня гра­мот­но­сти на­се­ле­ния имело вве­де­ние в 1710 г. граж­дан­ской аз­бу­ки.
  • В Пе­тер­бур­ге были ос­но­ва­ны Во­ен­но-мор­ской и Ар­тил­ле­рий­ский музеи. В 1714 г. в Пе­тер­бур­ге была от­кры­та ста­рей­шая в нашей стране на­уч­ная биб­лио­те­ка.
  • Пётр издал указ 1724 г. об учре­жде­нии Ака­де­мии наук и ху­до­жеств (от­кры­лась она уже после смер­ти царя в 1725 г.)


  • 1695г. - первый Азовский поход. Первый Азовский поход окончился неудачей из-за отсутствия собственного флота и недостаточного снабжения армии.
  • 1696 г - второй Азовский поход. На этот раз крепость Азов была взята. Крепость Азов стала первой точкой выхода России к южным морям.

Великая Северная война

  • 1700 г – битва под Нарвой. Поражение под Нарвой показало полную несостоятельность русской армии и доказало острую необходимость кардинальных реформ.
  • 1703 г – захват устья Невы. Продвижение русского войска вдоль Невы стало залогом обретения первой точки выхода к Балтийскому морю. Сразу же в устье начато строительство Санкт-Петербурга.
  • 8-10 июля 1709 г. – Полтавская битва. С победой в Полтавской битве изменился и сам характер войны: военная инициатива перешла в руки России.
  • 1721 г – подписание Нештатского мира. Россия стала полноценной европейской морской державой, получив выход к морю и приобретя значительные территории.

«И грянул бой, Полтавский бой!

В огне, под градом раскалённым,

Стеной живою отражённым,

Над падшим строем свежий строй

Штыки смыкает...»

(А.С. Пушкин, «Полтава»)


Русско-турецкая война

  • Турция объявила войну России, отвлекая Петра I от северного фронта.
  • 1711 г – Прутский поход. Поражение российской армии.
  • 1712 г – сдача Азова во владение Османской империи.
  • 1713 г – заключение мира между Османской империей и Россией – России закрыт выход к Азовскому морю.

Продвижение на восток

  • 1716 г – расширение сибирских территорий. Освоение городов вдоль течения Иртыша и Оби: Омска, Усть-Каменогорска, Семипалатинска и др.
  • 1717 г – поход в Среднюю Азию. Первые разведывательные военные экспедиции в Среднюю Азию закончились неудачей. Русский отряд был разбит ханом Хивинским.

Каспийский / Персидский поход

  • Россия выступила на стороне Персии из-за конфликта с Турцией.
  • Присоединение западного побережья Каспийского моря.





ПЕТР I ВЕЛИКИЙ Петр I Алексеевич Великий Годы жизни: Годы правления: Русский царь (1682). Первый российский император (с 1721 г.), выдающийся государственный деятель, дипломат и полководец, вся его деятельность связана с реформами. Из династии Романовых


Личность Петра Великого. 30 мая (9 июня по новому стилю) 1672 года в Москве у царя Алексея Михайловича и царицы Наталии Кирилловны родился сын Петр. Теперь династия Романовых могла рассчитывать на здорового и энергичного наследника престола. Как и у всех, характер Петра I закладывался в детстве. Рождение Петра Великого


Уже с ранних лет в Петре начала обнаруживаться склонность к воинским забавам… Когда же он подрос, он завел игру в солдаты со сверстниками. Он составил из них «потешные полки», учился с ними солдатскому строю, командовал ими, сооружал земляные крепости и штурмом брал их. Детство Петра.


После смерти Алексея Михайловича царица Наталья с сыном были изгнаны из Кремля новым царем Федором Алексеевичем, который ненавидел мачеху и ее дядю "англиканца". И теперь школой Петра стала московская окраина. Когда 28 апреля 1682 года десятилетнего Петра торжественно венчали на царство, иностранные дипломаты единодушно отметили, что он производит и речью, и образованностью, и осанкой впечатление 16-летнего юноши Венчание на царство царей Иоанна и Петра Алексеевичей


Внешний облик Петра. Ещё ребёнком Пётр поражал людей красотой и живостью своего лица и фигуры. Из-за своего высокого роста он выдавался в толпе на целую голову. В то же время, при таком большом росте, он был не богатырского сложения. Руки Петра были также небольшие, и его плечи узкие для его роста, то же самое, его голова была также мала по сравнению с телом.




Открылся первый русский музей – Кунсткамера – с публичной библиотекой и первый русский общедоступный театр. Императорская Публичная библиотека Петербурга. Гравюра. XIX век По велению Петра I в 1702 году был создан публичный театр, рассчитанный на массовую публику. Кунсткамера – «кабинет редкостей» - музей, построенный в Петербурге на берегу реки Невы. Первый музей