• Сложение и вычитание многочленов
  • Урок алгебры
  • в 7 классе
  • Учитель МОСШ № 29 Хачанкова Т.В.
Цели и задачи:
  • Образовательная:
  • Проверить знания, умения и навыки учащихся по теме сумма и разность многочленов.
  • Воспитательная:
  • Воспитывать интерес к алгебре, применяя интересные задания, используя различные формы работы.
  • Развивающая:
  • Развивать умение учащихся работать как индивидуально (самостоятельно), так и коллективно (работа в парах и группой).
  • Развивать умение оценить свои силы, используя задания разного уровня сложности.
Назовите коэффициенты одночленов Приведите подобные члены:
  • Ответ:
Решите пример на сложение многочленов:
  • Ответ:
Решите пример на вычитание многочленов:
  • Ответ: а
  • После раскрытия скобок:
Работа по карточкам Работа в парах Ответы парных заданий Работа в группах Математический
  • «Брейн-ринг»
Вопрос:
  • В Средние века людей, умевших производить ЭТО АРИФМЕТИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ , можно было пересчитать чуть ли не по пальцам. Их уважительно называли «магистрами …».
  • Они переезжали из города в город по приглашениям купцов, желавших привести в порядок свои счета.
  • В Италии до сих пор сохранилась поговорка: «Трудное это дело - …».Так обычно говорят, когда оказываются перед почти неразрешимой проблемой.
  • Что это за действие?
Вопрос:
  • Человек, который хотел быть и юристом, и философом, но стал математиком. Он впервые ввёл прямоугольную систему координат.
  • Как зовут этого человека?
Вопрос:
  • Это слово у ювелиров означает долевое содержание золота в изделии, равное 1/24 и единицу массы, равную 200 мг.
  • Что это за величина?
Вопрос:
  • Перед нами картина Богданова-Бельского "Устный счет". 11 учеников находят в уме значение выражения, записанного на доске учителем Рачинским. Давайте поможем этим ученикам найти ответ. Пример, записанный на доске:
  • Какой ответ?
Вопрос:
  • Назовите древний геометрический инструмент, который, по утверждению римского поэта Овидия (Iв.), был изобретен в Древней Греции.
  • Подсказка. Мы с вами часто используем этот инструмент на уроках алгебры и геометрии.
  • Что это за геометрический инструмент?
На вопрос: "Сколько ты поймал рыбы?", – рыбак ответил: "Половину восьми, шесть без голов и девять без хвоста".
  • На вопрос: "Сколько ты поймал рыбы?", – рыбак ответил: "Половину восьми, шесть без голов и девять без хвоста".
  • Сколько рыб поймал рыбак?
Вопрос:
  • Сколько лет древнему Дубу, если числолюбцы сообщили, что стоит он на этом месте ровно 2964 месяца.
  • Сколько лет дубу?
Вопрос:
  • Это число происходит от латинского слова «солюс».
  • И в Древней Руси, и в Древнем Риме оно ассоциировалось с Солнцем, а у древних греков это число числом не считалось.
  • Какое это число?
Вопрос:
  • Игрок ставит на кон 30 долларов. Выиграв, он возвращает свою ставку плюс 60 долларов. Треть всей суммы он тратит на подарок жене, 10 долларов на такси и 10% от оставшейся суммы дает шоферу на чай.
  • Сколько денег у него осталось?
Подсчет набранных за урок баллов и заполнение листов личных достижений Таблица перевода набранных баллов в оценки Награждение победителя Спасибо за внимание!
  • Спасибо за внимание!

Конспект урока: "Сложение и вычитание многочленов"

Бондаренко Марина Эдуардовна, учитель ДОШ І-ІІІ ступеней №101 города Донецка Донецкой области
Описание материала: конспект урока по алгебре для учащихся 7 класса по теме «Сложение и вычитание многочленов». Урок ориентирован на учебник «Алгебра, 7 класс» под редакцией С.А.Теляковского, Москва, 2016
Цель урока:
- формирование у учащихся умения выполнять сложение и вычитание многочленов, применять выученный теоретический материал на практике
- развитие логического мышления; развитие навыков владения математическими терминами
- формирование осознанного отношения к приобретению новых знаний и умений
Тип урока: изучение нового материала
Ход урока
I. Организационный момент
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку
II. Актуализация опорных знаний
Для того чтобы перейти к изучению нового материала нам необходимо повторить материал прошлого урока. А для этого мы проведем математический диктант.
Математический диктант
1. Как называется сумма одночленов? (многочлен)
2. Одночлены, из которых составлен многочлен, называется. . . (членами многочлена)
3. Если многочлен состоит из двух членов, то его называют. . . (двучленом)
4. Одночлен – это многочлен, состоящий из (одного члена)
5. Если слагаемые имеют одну и ту же буквенную часть, то они называются. . . ( подобными)
6. Если каждый член многочлена является одночленом стандартного вида, и этот многочлен не содержит подобных слагаемых, то он называется. . . (многочленом стандартного вида)

7. Степень многочлена стандартного вида называется (наибольшая степень входящих в него одночленов)
Написав диктант, на слайде высвечиваются правильные варианты ответов. Учащиеся путем взаимопроверки выставляют друг другу баллы.
III. Мотивация

Как называются выражения, записанные в скобках?
Какие действия с многочленами, записанными в скобках необходимо выполнить?
Скажите, чем мы сегодня на уроке будем заниматься?
Итак, тема нашего урока «Сложение и вычитание многочленов»
Какие цели нашего урока? (Ученики отвечают)

IV. Изучение нового материала
Давайте вернемся к нашему заданию. Итак, составьте план как выполнить сложение (1 группа) или вычитание (2 группа) многочлена.
Учащиеся предлагают для обсуждения план сложения (вычитания) многочленов.
Вывод записываем в тетради в виде алгоритма.


Проговаривая этот алгоритм, два ученика у доски записывают решение задания. (все остальные в тетрадях)

V. Закрепление изученного материала
Какие виды заданий могут быть нам предложены по этой теме? (работа по учебнику)
- Преобразовать в многочлен стандартного вида
- Упростить выражения
- Найти значение выражения
- Решить уравнение
Работа на мультимедийной и по учебнику


№ 2 Найдите значение выражения


№3 Докажите,что значение выражения не зависит от переменной


№4 Решите уравнение


Далее учащимся предлагается решить самостоятельно задания из учебника с последующей проверкой с объяснением.
№ 587, 595,
№ 597, 605
№ 602, 603
На повторение № 612 (1-й столбик)
VI. Итог урока
Что нового мы сегодня узнали? Чему научились?
Домашнее задание Выучить пункт 26 , отвечать на вопросы стр 134 решить № 589, 598, 606

Презентация на тему: Сложение и вычитание многочленов



  • Разминка «Своя игра»
  • Мифы и математика
  • Игра «Стрела»
  • Работа в парах «Не подведи»
  • Конструктор

Slide 2-Category Selection

This slide is the main game board. You go here to begin the game, and you return here after each Question/Answer slide. This is where the “contestant” selects one of the five categories and a dollar value for the question. The higher the value, the more difficult the question. When you open this slide, the categories appear one at a time, and the dollar values appear at random with an accompanying laser beep. Here’s how it works: if the contestant selects the first category for $300, you would click on the $300 text under

Многочлены

Одночлены

Из теории

Свойства

степеней

the 1st category (i.e., the 3rd dollar box in column one). As a result, the corresponding Question/Answer slide will automatically appear. Once the question, and then the answer, for that slide have been shown, you will click on the arrow in the bottom right of that slide to return to this main slide. When you return to this slide, the dollar amount for the box you selected will have changed from white to blue to show that that particular question has already been used. Below, you will see how to tailor the game for your particular categories.

Five different categories are used in the game. The category names appear at the top of the columns on this slide and on the five associated Question/ Answer slides (one for each dollar value). Rather than changing all of these separately, you will use the Replace command to change each placeholder category name only once.

1. Under Edit , choose Replace

  • Type the placeholder name for category 1 as shown in the pop-up at the right. Type in your
  • Type the placeholder name for category 1 as shown in the pop-up at the right.
  • Type in your category name (e.g., Mixed Numbers) under Replace with:
  • The Replace pop-up should now look like the one on the right, only with your category name.
  • Click the Replace All button to make the changes.

You will then see this pop-up

  • You will then see this pop-up
  • Click the OK button. This replaces the six occurrences of the specified placeholder category name with your category name. After this, the top of the slide will look like this:

Notice that in this case, “Mixed Numbers” doesn’t fit on the line. To fix this, simply click on the text right before the “N” and press Backspace followed by Enter. Now it’s on two lines:

2. Now, repeat Step 1 for the remaining four category placeholder names:

Slide 3-Question/Answer (Cat1, $100)

This slide is the first Question/Answer slide. It corresponds to Category 1 for $100. Once you have followed the instructions on Slide 2 to replace category name placeholders with your actual categories, the text “Cat1” on this slide will be replaced with your 1 st category name.

When you click on Category 1 for $100 on the main slide, this slide opens automatically, with the Question appearing at the top. (Note: On TV Jeopardy, the contestant is actually shown an

Свойства степеней за 10

Выполнить преобразования:

answer and is asked to offer a related question. Since this concept is sometimes difficult to understand and implement, this PowerPoint version shows a question followed by the corresponding answer.)

One way to play the game in class is to set up three teams. For each round, have one person from each team stand up as contestants. Have one pick the category and dollar value; click on that box and then ready the question that appears. Call on the first contestant that raises his or her hand for the answer. If they are correct, their team gets corresponding points or dollars (e.g., 1 point for each $100). If the first contestant misses the question or does not answer quickly enough, his or her team loses the corresponding points. Then, offer the question to the remaining two contestants in order of their raised hands. After the question has been answered correctly, or after all three contestants miss it, or after no contestant wants to try, return to the main slide by clicking on the yellow arrow. The current contestants then sit down, and the game moves to the next round.

Note that this Jeopardy game does not have a Double Jeopardy question.

To tailor this slide, follow these instructions:

You are now ready to put in your questions and answers, but you might want to go ahead and save this file first, using Save As and giving it a new name-one that makes sense for this particular Jeopardy game (e.g., Fractions Jeopardy).

  • If your Question is short, simply double click on the word “Question” and type in your specific question (e.g., “50% of 150” or “Capitol of France”). If the text you enter will not fit on one line, there’s room for two lines at this font size. If you need more room, reduce the font size by triple clicking on the text and using the Font Size selector in the toolbar. In some cases, your question may need a drawn figure or graphic. You can use PowerPoint features to draw the figure you need or to insert graphics. A few examples are show below.
  • Double click on the word “Answer” and type in your answer in the same way.
  • Do the same steps to tailor the remaining Question/Answer slides, remembering to make questions of higher dollar value more difficult. Also remember to save your work.

Example Questions:


Свойства степеней за 20

Выполнить преобразования:

Welcome to Power Jeopardy


Вычислить:

Свойства степеней за 30

Welcome to Power Jeopardy

© Don Link, Indian Creek School, 2004

You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instructions that appear on Slides 1-3.


Вычислить:

Свойства степеней за 40

Welcome to Power Jeopardy

© Don Link, Indian Creek School, 2004

You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instructions that appear on Slides 1-3.


Назовите коэффициенты

одночлена:

Одночлены за 10

Welcome to Power Jeopardy

© Don Link, Indian Creek School, 2004

You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instructions that appear on Slides 1-3.


Определите степень

одночлена:

Одночлены за 20

Welcome to Power Jeopardy

© Don Link, Indian Creek School, 2004

You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instructions that appear on Slides 1-3.


Одночлены за 30

Привести одночлен к стандартному виду

Welcome to Power Jeopardy

© Don Link, Indian Creek School, 2004

You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instructions that appear on Slides 1-3.


Представить в виде

квадрата одночлена:

Одночлены за 40

Welcome to Power Jeopardy

© Don Link, Indian Creek School, 2004

You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instructions that appear on Slides 1-3.


Из теории за 10

Сформулируйте определение

многочлена

Многочленом называется

сумма одночленов

Welcome to Power Jeopardy

© Don Link, Indian Creek School, 2004

You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instructions that appear on Slides 1-3.


Сформулируйте определение

одночлена

Одночлен – это произведение

чисел, переменных

и их степеней

Из теории за 20

Welcome to Power Jeopardy

© Don Link, Indian Creek School, 2004

You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instructions that appear on Slides 1-3.


Какие одночлены

называются подобными?

Одночлены, отличающиеся

друг от друга только

коэффициентами называются

подобными

Из теории за 30

Welcome to Power Jeopardy

© Don Link, Indian Creek School, 2004

You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instructions that appear on Slides 1-3.


Что такое коэффициент?

Числовой множитель одночлена,

записанного в стандартном

виде называют

коэффициентом

Из теории за 40

Welcome to Power Jeopardy

© Don Link, Indian Creek School, 2004

You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instructions that appear on Slides 1-3.


Приведите подобные

Многочлены за 10

Welcome to Power Jeopardy

© Don Link, Indian Creek School, 2004

You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instructions that appear on Slides 1-3.


Приведите подобные

Многочлены за 20

Welcome to Power Jeopardy

© Don Link, Indian Creek School, 2004

You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instructions that appear on Slides 1-3.


Какова степень

многочлена?

Многочлены за 30

Welcome to Power Jeopardy

© Don Link, Indian Creek School, 2004

You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instructions that appear on Slides 1-3.


Найдите значение

выражения

Многочлены за 40

Welcome to Power Jeopardy

© Don Link, Indian Creek School, 2004

You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instructions that appear on Slides 1-3.


Облик некоторых мифических персонажей состоит

из головы и туловища, взятых от разных существ.

Расшифруйте их названия.

персонаж

ОТВЕТ

Кентавр

Минотавр

Сфинкс

Химера

Выход







2а+4с a-3 с 3а+с 4а-2с

5х-3у -2х+у 3х-2у х-у


2а+4с a-3 с а +7с -10с

5х-3у -2х+у 7х-4у -9х+5у


1 вариант

6а – 5а = а

2 вариант

- 3а + (-5 b) = -8b


3 a


3 a

2 a


3 вариант

- 4c - 6c = -10c

4 вариант

- 12x + 10 x = - 2 x


  • 90 баллов и выше - оценка «5»
  • 70 – 89 баллов - оценка «4»
  • 50 – 69 баллов - оценка «3»
  • ниже 50 баллов - оценка «2»

«4» - №596, №606(а)

«5» - №596, №606(а), №609*

Цель урока: Формирование положительных качеств личности в процессе выработки навыка по теме: «Сложение и вычитание многочленов» Задачи урока: 1. Предметные: повторить правило сложения и вычитания многочленов, правила умножения, деления степеней, правила раскрытия скобок и упрощение выражений. 2. Метапредметные: адекватно использовать речь для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью, закрепить умения частично-поисковой познавательной деятельности: осознавать проблему, делать выводы. 3. Личностные: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения, самостоятельно анализировать условия достижения цели.




Устно а) 5ав б) 1,5а 0,6в в) (2ав) 2 – 1 г) 3в + с д) 7ху е) 6,7 – к Среди выражений выбрать многочлены Назовите под какими буквами записаны многочлены стандартного вида Назовите степень каждого многочлена а) 5ав в) (2ав) 2 – 1 г) 3в + с е) 6,7 – к 3411


Многочлены. Сложение многочленов. Представьте многочлен в стандартном виде 13а – 5в – 3в 3а 3 в 2 – 5а 2 – 8в 2 а 3 6ав – 2в 2 – 6ва +5а 2 + 0,6в 2 2а 2 в – 5ав 2 + 3а 2 в – 8в 2 а -4ава – 2а 2 в 2 5а 2 0,2а 2 в 3 + 2а 4 в 3 - ав 13а – 8в -5а 2 – 5в 2 а 3 -1,4в 2 + 5а 2 5а 2 в – 13в 2 а -4а 2 в – 2а 2 в 2 3а 4 в 3 - ав


Расположите многочлены по степеням в порядке: 4, 3, 5, 7, 7, 2, 1. и Е х А 13а – 8в с -5а 2 – 5в 2 а 3 -1,4в 2 + 5а 2 5а 2 в – 13в 2 а 3а 4 в 3 - ав л А х и л л Е Какое крылатое выражение связано с именем этого героя? с -4а 2 в – 2а 2 в 2 5а 2 в – 13в 2 а -5а 2 – 5в 2 а 3 3а 4 в 3 - ав -1,4в 2 + 5а 2 13а – 8в




Мать Ахиллеса, Фетида, окунула младенца в воды подземной реки, делающие человека неуязвимым. При этом погружении она держала Ахиллеса за пятку, которая осталась сухой и, следовательно, уязвимой. Во время Троянской войны стрела врага попала Ахиллесу в пятку, в результате чего он и умер. Выражение «Ахиллесова пята» в переносном смысле означает «слабое, уязвимое место».


Символически изображает голову, а туловище Бык человек + Лев коза + Человек конь + Человек лев птица + + туло вище 3х 2 у – 2ху 2 7ху 2 – 5х 2 у 7х 2 у 2 - 8х 2 у 3х 2 у – 2ху 2 6х 2 у -2х 2 у 2 х 2 у 2 – 3х 2 у - ху 2 7х 2 у 2 - 8х 2 у2ху 2 –6х 2 у 2 5ху 2 - 2х 2 у 5х 2 у 2 - 2х 2 у х 2 у 2 - 3ху 2 х 2 у 2 - 5х 2 у





Проверка домашней работы 25.9 Найти сумму и разность многочленов А) р(а)=2а 5 +7а 4 +7а 3 +2а 2 +а+1 Б)р(а)=2а 5 -а 4 -5а 3 +6а 2 -3а+1 В)р(а)=-2а 5 +а 4 +9а 3 +а+1 Г)р(а)=-2а 5 -7а 4 -3а 3 +4а 2 -3а (а,б) А)р(x;y)=57х 3 -30х 2 y+8xy 2 -3y 3 Б)р(x;y)=17x 3 +3y (а,б) Решить уравнение А) 3 Б) -1






Белые - самые легкие (2 балла) Желтые – среднего уровня сложности (3 балла) Красные – самые сложные (4 балла) Белые (2а+5)+(3а-7)= (3а-4)+(11+3а)= Желтые (4x 5 +2x+1)+(x 5 +x-2)= (x 11 +x 6 -3)+(2x 11 +3x 6 +1)= Красные (4y 4 +2y 2 -13)+(4y 4 -4y 2 +13)= (18a 3 -3a 2 b-5ab 2 +2b 3)+(8a 3 +3a 2 b-5ab 2 +b 3)= 5a-2 6a+7 5x 5 +3x-1 3x 11 +4x y 4 -2y 2 26a 3 -10ab 2 +3b 3


Белые - самые легкие (2 балла) Желтые – среднего уровня сложности (3 балла) Красные – самые сложные (4 балла) Белые (3а-4)-(-1-5a)= (5a-2)-(3a+4)= Желтые (2y 3 +8y-11)-(3y 3 -6y+3)= (15-7y 2)-(y 3 -y 2 -15)= Красные (y 3 -y+7)-(y 3 +5y+11)= (x 5 +x-2)-(4x 5 +2x-1)= 8a-3 2a-6 -y 3 +14y y 3 -6y 2 -6y-4 -3x 5 -x-1




C6C6 C 11 C5C5 C 12 C3C3 C 10 C 13 -4x3x-7x-2x7x-3x 1) с 8:с 5 = (н) 5) с 4 *с 2 = (п) 2) с 9:с 4 = (л) 6) (с 5) 2 = (о) 3) (с 2) 6 *с= (м) 7) (с 3) 4 = (и) 4) с 7 *с 3 *с= (о) 1) 4x-8x= (е) 4) -9х+15х+х= (и) 2) -3х+х= (л) 5) -2х+5х= (в) 3) х 3 -(х 3 +7х)= (к) 6) 7х 2 -(3х+7х 2)=(д) C6ПC6П C 11 О C5ЛC5Л C 12 И C3НC3Н C 10 О C 13 М -4x Е 3x В -7x К -2x Л 7x И -3x Д


Работа в группах В Средние века людей, умевших производить ЭТО АРИФМЕТИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ, можно было пересчитать чуть ли не по пальцам. Их уважительно называли «магистрами …». Они переезжали из города в город по приглашениям купцов, желавших привести в порядок свои счета. В Италии до сих пор сохранилась поговорка: «Трудное это дело - …».Так обычно говорят, когда оказываются перед почти неразрешимой проблемой.







Математика в переводе с древнегреческого языка обозначает изучение, знание, наука. Эта царица наук ум в порядок приводит, помогает дисциплинировать себя и, поняв её принципы, искусно применять их в жизни. Каждому, кто соприкасается с ней она дарит ясное мышление.

Настало время ясно вспомнить изученное ранее понятие «многочлен». Ответ прост: многочлен (или полином) - это сумма одночленов .

слайды 1-2 (Тема презентации "Сложение и вычитание многочленов", пример)

Теперь нам нужно научиться выполнять простые арифметические операции с многочленами. Начнём с обычного сложения.

Например: у нас есть два многочлена: первый a^3-7a^2-1 и второй 3a^3-a^2+6

Попробуем их сложить. И по мере решения данной задачи будем формулировать правило сложения многочленов.
Итак, начнём. Каждый отдельный многочлен помещаем в скобки и между скобками ставим знак «+» вот так: (a^3-7a^2-1)+(3a^3-a^2+6)
Затем скобки раскрываем, и так как, между скобками стоит знак «+» знаки не меняем. Выглядит это так: (a^3-7a^2-1)+(3a^3-a^2+6)=a^3-7a^2-1+3a^3-a^2+6

Соединяем: a^3-7a^2-1+3a^3-a^2+6=4a^3-8a^2+5
У нас получился ответ: 4a^3-8a^2+5

слайды 3-4 (примеры, правила раскрытия скобок)

Подобные действия произведём с ещё одной простейшей функцией - вычитанием. Вновь предлагается взять два многочлена: первый 5b^2 - b + 1 и второй 8b^2 + 3b - 6

Опять помещаем их в скобки и между скобками ставим знак «минус»: (5b^2 - b + 1) - (8b^2 + 3b - 6)

Раскрываем скобки, меняя знаки на противоположный если перед скобкой стоял «минус», и снова приводим подобные члены:
(5b^2 - b + 1) - (8b^2 + 3b - 6) = 5b^2 - b + 1 - 8b^2 - 3b + 6 = - 3b^2 - 4b + 7
Ответ: - 3b^2 - 4b + 7

Теперь сделаем действие наоборот, а именно, научимся правильно ставить скобки после знаков «плюс» или «минус».
Возьмём, в качестве примера, следующий многочлен 5x - 3y + 1.
Задание: правильно поставить скобки после 5х и знаков «+» или «-», учитывая следующие правила:

1. Если перед скобками ставится знак «плюс», то члены, заключенные в скобки, записываются с теми же знаками. Применим «плюс».
Тогда многочлен буде выглядеть так: 5x - 3y + 1 = 5x + (- 3y + 1)

2. Если перед скобками ставится знак «минус», то у всех членов, заключенных в скобки, нужно изменить знак на противоположный.

Тот же многочлен только со знаком «минус» 5x - 3y + 1 = 5x - (3y - 1)

слайд 5 (пример)

Как оказалось - «всё гениальное просто».

Осталось только сделать вывод: При сложении и вычитании многочленов мы пользуемся одним и тем же принципом, поэтому надобности в различении этих операций не существует. Естественно и нет необходимости в использовании двух терминов «сложение многочленов» и «вычитание многочленов». Невероятно, две, казалось бы, разные противоположные функции являются на самом деле одним понятием «алгебраическая сумма многочленов».

Простейшие задачи с многочленом
Сегодня совершили мы, друзья.
И вывод напросился смелый:
Что братья «плюс» и «минус»
Две стороны одной медали -
Алгебраическая сумма бытия.

Это ещё раз показывает единство противоположностей, таких как, да и нет, день и ночь, покой и движение, действие и противодействие. Все это наша одно огромное понятие - жизнь!